Ведическое знание

Ведическое знание. Теория и практика познания себя и мира

Введение
Часть I

Михаил Молдованов начи­на­ет пуб­ли­ка­ции на тему Ведической нау­ки.

Мы будем рас­смат­ри­вать базо­вые осно­вы Ведического зна­ния. Это помо­жет вам овла­деть интел­лек­ту­аль­ным пони­ма­ни­ем струк­ту­ры, при­ро­ды самих себя и мира, в кото­ром вы живё­те. А так­же будет спо­соб­ство­вать про­жи­ва­нию и рас­кры­тию на вашем соб­ствен­ном опы­те сво­ей субъ­ек­тив­ной при­ро­ды и объ­ек­тив­ной реаль­но­сти.

Цель дан­ных пуб­ли­ка­ций:

— дать ясное пони­ма­ние на уров­не ума осно­вы вашей соб­ствен­ной жиз­ни;

— струк­ту­ри­ро­вать ум и интел­лект таким обра­зом, что­бы кон­цеп­ту­аль­ное зна­ние слу­жи­ло не пре­пят­стви­ем для рас­кры­тия реаль­но­сти жиз­ни, а напро­тив — спо­соб­ство­ва­ло рас­кры­тию и непо­сред­ствен­но­му про­жи­ва­нию всех уров­ней реаль­но­сти, вклю­чая все обла­сти отно­си­тель­но­го и Абсолютного, вплоть до рас­кры­тия един­ства абсо­лют­но­го и отно­си­тель­но­го;

— транс­фор­ма­ция пси­хо­фи­зи­ки изу­ча­ю­щих эти пуб­ли­ка­ции для рас­кры­тия их пол­но­го потен­ци­а­ла;

— позна­ние на интел­лек­ту­аль­ном уров­не и рас­кры­тие на непо­сред­ствен­ном опы­те сво­е­го истин­но­го «Я», как нерож­дён­но­го, лежа­ще­го за гра­ни­ца­ми форм, каче­ств, мыс­лей и чув­ств, суще­ству­ю­ще­го вне про­стран­ства и вре­ме­ни, само­осо­зна­ю­ще­го Абсолюта, Атмы;

— рас­кры­тие Реальности жиз­ни как все­це­лост­но­сти, пол­но­ты, един­ства на интел­лек­ту­аль­ном уров­не и непо­сред­ствен­ном опы­те;

Результатом это­го будет обна­ру­же­ние того, что то сча­стье и радо­сть, кото­рые вы ищи­те, явля­ет­ся вашей неотъ­ем­ле­мой при­ро­дой. Вы смо­же­те обна­ру­жить, что в жиз­ни нет пово­да для стра­да­ний, что жиз­нь есте­ствен­на пол­на, что жиз­нь явля­ет­ся ни чем иным, как вол­на­ми радо­сти, сча­стья, кра­со­ты и Божественной Любви, что при­ро­да жиз­ни — это Блаженство.

Знание будет пода­вать­ся отдель­ны­ми бло­ка­ми в виде фор­му­ли­ро­вок, далее будет рас­смат­ри­вать­ся прак­ти­че­ское при­ме­не­ние этих фор­му­ли­ро­вок для вашей повсе­днев­ной жиз­ни в фор­ме ком­мен­та­ри­ев к изло­жен­но­му зна­нию.

Первое вре­мя бло­ки, кото­рые будут выкла­ды­вать­ся, могут казать­ся не свя­зан­ны­ми друг с дру­гом логи­че­ски и по смыслу, но по мере раз­во­ра­чи­ва­ния, усво­е­ния зна­ния и ожив­ле­ния его в вашем созна­нии и физио­ло­гии вы буде­те обна­ру­жи­вать, как это зна­ние выстра­и­ва­ет в вас целост­ную кар­ти­ну вос­при­я­тия себя и жиз­ни.

Эта тема будет пред­на­зна­че­на толь­ко для чте­ния. Обсуждения и вопро­сы будут в отдель­ной теме: «Вопросы и обсуж­де­ния по теме позна­ния себя и мира» в груп­пе «Просветление, Пробуждение. Михаил Молдованов» ВКонтакте.

Часть II

Познание себя — это не про­сто полу­че­ние кон­цеп­ту­аль­ных зна­ний.

Для того, что­бы вы смо­гли познать истин­ную при­ро­ду самих себя, в вас долж­ны про­изой­ти не про­сто транс­фор­ма­ции на уров­не ума и чув­ств, так­же долж­на транс­фор­ми­ро­вать­ся вся ваша физио­ло­гия, а так­же ваша жиз­нь на уров­не ваше­го дей­ствия, вос­при­я­тия, пони­ма­ния и само­го окру­же­ния.

Чтобы дан­ные пуб­ли­ка­ции мак­си­маль­но спо­соб­ство­ва­ли вашей транс­фор­ма­ции по направ­ле­нию к позна­нию себя и мира, вы може­те соблю­дать сле­ду­ю­щие реко­мен­да­ции:

— соблю­дать рас­по­ря­док дня; это озна­ча­ет отход ко сну до 22:00, подъ­ём до 6:00, что поз­во­лит вашей физио­ло­гии нахо­дит­ся в состо­я­нии хоро­ше­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния;

— исклю­чить из вашей жиз­ни теле­ви­зор в любом виде;

— воз­дер­жать­ся от пусто­го вре­мя­про­вож­де­ния в интер­не­те;

— воз­дер­жать­ся от про­смот­ра кино­филь­мов и в осо­бен­но­сти сери­а­лов;

— регу­ляр­но прак­ти­ко­вать Трансцендентальную Медитацию и Шри Йога Асаны, по воз­мож­но­сти в груп­пах (если вы ещё не обу­че­ны дан­ным прак­ти­кам, то инфор­ма­цию об обу­че­нии им вы може­те полу­чить на наших ресур­сах: waytoself.ru, https://vk.com/waytoself);

— воз­дер­жать­ся от изу­че­ния любых дру­гих систем и зна­ний (не пото­му что они пло­хие, а пото­му что одно­вре­мен­ное сле­до­ва­ние раз­лич­ным систе­мам может пло­хо ска­зы­вать­ся на вашей пси­хо-физи­ке; все доро­ги схо­дят­ся на вер­ши­не горы, но в осно­ва­нии горы они могут идти с пол­но­стью про­ти­во­по­лож­ных сто­рон и попыт­ка одно­вре­мен­но под­нять­ся на гору с раз­ных сто­рон, может закон­чит­ся печаль­но).

Что такое «Ведическая наука»

Часть I

Ведическая нау­ка — это зна­ние о жиз­ни. Знание о том, чем жиз­нь явля­ет­ся, как эта жиз­нь устро­е­на на всех уров­нях миро­зда­ния. Знание о том, как эта жиз­нь воз­ни­ка­ет, за счёт чего она суще­ству­ет и как она рас­тво­ря­ет­ся.

Целью Ведической нау­ки явля­ет­ся не столь­ко позна­ние жиз­ни на интел­лек­ту­аль­ном и поня­тий­ном уров­не, сколь­ко непо­сред­ствен­ное про­жи­ва­ние всех Законов Природы на соб­ствен­ном опы­те. Ведическая нау­ка поз­во­ля­ет позна­ю­ще­му про­жить всю меха­ни­ку тво­ре­ния миро­зда­ния на соб­ствен­ном опы­те. В резуль­та­те это­го чело­век не толь­ко обла­да­ет Полным Знанием себя и жиз­ни, но и живёт в состо­я­нии абсо­лют­но­го сча­стья и радо­сти, кото­рое обна­ру­жи­ва­ет­ся как его истин­ная при­ро­да.

«Научным» в совре­мен­ным мире счи­та­ет­ся то, что под­да­ет­ся систе­ма­ти­че­ской про­вер­ке и дока­зу­е­мо на объ­ек­тив­ном уров­не.

Ведическая нау­ка — это нау­ка объ­ек­тив­но­го и субъ­ек­тив­но­го. Она явля­ет­ся про­ве­ря­е­мой на субъ­ек­тив­ном опы­те и на объ­ек­тив­ном уров­не для тех, кто при­ме­ня­ет мето­ды и спо­со­бы этой нау­ки на себе и в сво­ей жиз­ни.

Основой Ведической нау­ки в первую оче­редь явля­ет­ся опыт, а не интел­лек­ту­аль­ное зна­ние или пони­ма­ние.

Основным эле­мен­том Ведической нау­ки явля­ет­ся сам чело­век. Его опыт реаль­но­сти, его созна­ние.

Ведическая нау­ка рас­по­ла­га­ет сво­ей соб­ствен­ной мето­до­ло­ги­ей, кото­рая поз­во­ля­ет каж­до­му чело­ве­ку на сво­ём соб­ствен­ном опы­те про­жить всю струк­ту­ру миро­зда­ния и познать через непо­сред­ствен­ное про­жи­ва­ние все Законы Природы, отве­ча­ю­щие за воз­ник­но­ве­ние миро­зда­ния и воз­ник­но­ве­ние жиз­ни, за под­дер­жа­ние и рас­тво­ре­ние миро­зда­ния.

Ведическая нау­ка в целом делит­ся на три основ­ных раз­де­ла:

1. Интеллектуальное зна­ние и прак­ти­че­ская мето­до­ло­гия рас­кры­тия всех уров­ней реаль­но­сти: от поверх­ност­ных уров­ней гра­ниц отно­си­тель­но­го до откры­тия источ­ни­ка все­го объ­ек­тив­но­го и субъ­ек­тив­но­го как непро­яв­лен­но­го Абсолюта. Знание о том, как на соб­ствен­ном опы­те про­жить вос­при­я­тие всех уров­ней сво­ей соб­ствен­ной про­яв­лен­ной при­ро­ды в виде физи­че­ско­го тела, орга­нов вос­при­я­тия, мыс­лей, чув­ств, инди­ви­ду­аль­но­го «я», жиз­нен­ной силы, Чистого Безграничного Сознания, лежа­ще­го в осно­ве все­го это­го. Применение это­го зна­ния и мето­до­ло­гии, пред­ла­га­е­мых Ведической нау­кой, поз­во­ля­ет позна­ю­ще­му на непо­сред­ствен­ном опы­те познать всю свою при­ро­ду, струк­ту­ру и все про­цес­сы лежа­щие в осно­ве их функ­ци­о­ни­ро­ва­ния. Обнаружить, что в осно­ве всей при­ро­ды чело­ве­ка лежит Чистое Безграничное Сознание. А так же, непо­сред­ствен­но обна­ру­жить источ­ник Сознания в виде Абсолюта, чисто­го, непро­яв­лен­но­го Бытия. И тем самым на непо­сред­ствен­ном опы­те обна­ру­жить самый фун­да­мен­таль­ный уро­вень жиз­ни, лежа­щий за гра­ни­ца­ми интел­лек­ту­аль­но­го пони­ма­ния, чув­ствен­но­го опы­та и инстру­мен­таль­но­го изме­ре­ния, — выс­шую абстракт­ную реаль­но­сть, нахо­дя­щу­ю­ся за гра­ни­ца­ми про­стран­ства и вре­ме­ни и явля­ю­щу­ю­ся осно­вой все­го миро­зда­ния, всей объ­ек­тив­ной и субъ­ек­тив­ной про­яв­лен­ной реаль­но­сти — неиз­мен­ное, непро­яв­лен­ное Бытие, Абсолют, одно­род­ная целост­но­сть жиз­ни. В Ведической нау­ке это зна­ние пред­став­ле­но обшир­ным раз­де­лом в виде Упанг, по дру­го­му извест­ны­ми как «Даршаны», или «Шесть Систем Ведической фило­со­фии», а так­же Брахманами, извест­ны­ми как «Цикл Упанишад».

2. Описание струк­ту­ры и орга­ни­зу­ю­щей дина­ми­ки Абсолюта. Описание в виде интел­лек­ту­аль­но­го пони­ма­ния и про­жи­ва­ние непо­сред­ствен­ной орга­ни­зу­ю­щий дина­ми­ки Абсолюта, про­жи­ва­ние струк­ту­ры и дина­ми­че­ских про­цес­сов Абсолюта в самом Абсолюте. В Ведической нау­ке это зна­ние пред­став­ле­но Рик Ведой, Сама Ведой, Яджур Ведой, Атхарва Ведой, Пратишакхьями, а так же Брахманами.

3. Знание и непо­сред­ствен­ный опыт того, как непро­яв­лен­ное Бытие, Абсолют про­яв­ля­ет себя, созда­вая отно­си­тель­ное миро­зда­ние с его гра­ни­ца­ми, фор­ма­ми, струк­ту­ра­ми, мно­го­об­ра­зи­ем, актив­но­стью, оста­ва­ясь при этом бес­фор­мен­ным, бес­ка­че­ствен­ным и недви­жи­мым Абсолютом. В Ведической нау­ке это зна­ние пред­став­ле­но Ведангами и Упа Ведами.


Поделитесь с друзьями в соцсетях