2. Природа Сознания, как основы раскрытия Реальности

Наша дея­тель­но­сть и актив­но­сть опре­де­ля­ет­ся нашим мыш­ле­ни­ем. Мы дей­ству­ем на осно­ва­нии мыс­лей, кото­рые у нас воз­ни­ка­ют. Наши дей­ствия явля­ют­ся физи­че­ским, внеш­ним выра­же­ни­ем про­дол­же­ни­ем наших мыс­лей, их про­дол­же­ни­ем. Наши мыс­ли бази­ру­ют­ся на наших чув­ствах. Основой наших чув­ств явля­ет­ся наша инди­ви­ду­аль­но­сть, наше «я», наше эго, чув­ство того, что «я есть». Индивидуальность бази­ру­ет­ся на жиз­нен­ной силе, на энер­гии, кото­рая доступ­на, кото­рая течёт, кото­рая рас­кры­та в насто­я­щий момент.

Для того, что­бы дей­ство­вать, надо мыс­лить; для того, что­бы мыс­лить, надо чув­ство­вать; для того, что­бы чув­ство­вать, надо чув­ство­вать, что «я есть»; для того, что­бы «быть» необ­хо­ди­ма жиз­нен­ная сила.

Чем тонь­ше и глуб­же уро­вень, тем боль­шее вли­я­ние он ока­зы­ва­ет на нашу жиз­нь.

В каче­стве при­ме­ров:

  1. У нас может быть очень ясное и чёт­кое пони­ма­ние того, как надо посту­пать в тех или иных слу­ча­ях, что­бы наши дей­ствия при­во­ди­ли к эффек­тив­ным резуль­та­там. Но, если из обла­сти чув­ств «выры­ва­ют­ся» те или иные чув­ства, то всё наше «пра­виль­ное пони­ма­ние» на уров­не ума ока­зы­ва­ет­ся абсо­лют­но бес­по­лез­ным. В этом слу­чае мы гово­рим о том, что наши дей­ствия под­вер­же­ны эмо­ци­ям и, в совсем край­нем слу­чае, могут быть аффек­тив­ны­ми, когда мы не осо­зна­ём того, что совер­ша­ем. Или когда сфе­ра наших чув­ств подав­ле­на, пол­на обид, разо­ча­ро­ва­ний и непри­ят­ных чув­ств, то наши мыс­ли ста­но­вят­ся гру­бы­ми, тяжё­лы­ми и при­во­дят к соот­вет­ству­ю­щим поступ­кам.
  2. Если у нас по тем или иным при­чи­нам недо­ста­точ­но жиз­нен­ной силы, то мы себя «чув­ству­ем пло­хо». В таком состо­я­нии у нас подав­ле­ны чув­ства, это при­во­дит к вяло­сти и затор­мо­жен­но­сти в уме. Действия на осно­ва­нии тако­го мыш­ле­ния будут мало эффек­тив­ны­ми, непро­дук­тив­ны­ми и не будут при­но­сить резуль­та­ты.

Основой жиз­нен­ной силы, а ста­ло быть и осно­вой всей нашей жиз­ни, явля­ет­ся Чистое Безграничное Сознание. Сознание, кото­рое явля­ет­ся само­до­ста­точ­ным фено­ме­ном в самом себе. Сознание, кото­рое не при­над­ле­жит нашей инди­ви­ду­аль­ной при­ро­де.

Сознание обла­да­ет в себе самом тре­мя основ­ны­ми каче­ства­ми, кото­рые струк­ту­ри­ру­ют его целост­ную при­ро­ду. Это каче­ства: Осознание, Существование и Знание. Эти три каче­ства или аспек­та Сознания обра­зу­ют его струк­ту­ри­ро­ван­ную дина­ми­ку, делая Сознание тем, чем оно явля­ет­ся. Сознание пред­став­ля­ет из себя целост­ное един­ство и нераз­рыв­ную дина­ми­ку этих трёх каче­ств. Когда одно из этих каче­ств Сознания выхо­дит на пер­вый план, то Сознание пере­ста­ёт быть Сознанием, а про­яв­ля­ет себя либо в виде Осознания, кото­рое осо­зна­ёт своё содер­жа­ние в виде объ­ек­тов, мыс­лей, чув­ств, инди­ви­ду­аль­но­го «я»; либо в виде Существования, кото­рое раз­во­ра­чи­ва­ет­ся как суще­ство­ва­ние все­го, что суще­ству­ет в виде объ­ек­тов, мыс­лей, чув­ств, инди­ви­ду­аль­но­го «я»; либо в виде Знания, как кон­цеп­ту­аль­ная струк­ту­ра тех же самых объ­ек­тов.

Именно это Чистое Безграничное Сознание в про­цес­се само­осо­зна­ния рож­да­ет чув­ство инди­ви­ду­аль­но­го «я» или эго. Индивидуальное «я» или эго рож­да­ет­ся в Сознании как резуль­тат само­осо­зна­ния Сознанием фак­та сво­е­го соб­ствен­но­го суще­ство­ва­ния. Я ЕСТЬ на уров­не Сознания рож­да­ет кон­цеп­цию «себя». Эта кон­цеп­ция «зна­ния себя» на уров­не Сознания явля­ет­ся осно­вой струк­ту­ры в виде Знания, то есть Осознания Сознанием сво­е­го соб­ствен­но­го Существования. На уров­не Сознания это все­го лишь факт соб­ствен­но­го само­осо­зна­ния то есть факт обна­ру­же­ния Сознанием само­го себя.

Когда это инди­ви­ду­аль­ное «я» «пря­чет», «скры­ва­ет» или «погло­ща­ет» в себе Сознание, то в вслед­ствие «при­сва­и­ва­ния» себе каче­ств и свой­ства Сознания созда­ёт­ся иллю­зия того, что это инди­ви­ду­аль­ное «я» явля­ет­ся чем-то само­до­ста­точ­ным, обла­да­ю­щим спо­соб­но­стью осо­зна­вать, чув­ство­вать, мыс­лить, вос­при­ни­мать и дей­ство­вать.

На нашем субъ­ек­тив­ном опы­те мы это про­жи­ва­ем как то, что «это я живу», что «это я чув­ствую», что «это я думаю», «я вос­при­ни­маю», «я дей­ствую» и т.д. и т.п.

Сознание на уров­не само­го себя явля­ет­ся целост­ным и само­до­ста­точ­ным фено­ме­ном. Осознавая своё соб­ствен­ное Существование, в Сознании не рож­да­ет­ся вопрос о самом себе. Более того, когда Осознание в Сознании дости­га­ет сво­ей наи­выс­шей сте­пе­ни, в Сознании рож­да­ет­ся Абсолютное Знание о себе самом. Сознание зна­ет себя в Абсолютной сте­пе­ни как пол­но­стью само­до­ста­точ­ное явле­ние.

Тем не менее Сознание явля­ет­ся про­яв­лен­ной фор­мой непро­яв­лен­ной реаль­но­сти. Абсолют, чистое, непро­яв­лен­ное Бытие выра­жа­ет себя в виде сво­ей пер­вич­ной виб­ра­ции в себе самом — в виде Сознания.

Чистое, непро­яв­лен­ное Бытие, Абсолют, абстракт­ная реаль­но­сть, лежа­щая за гра­ни­ца­ми про­стран­ства и вре­ме­ни, явля­ю­ща­я­ся пол­но­стью само­до­ста­точ­ной при­чи­ной самой себя. Абсолют, Бытие, явля­ю­ще­е­ся тем, чем оно явля­ет­ся: Бытием, кото­ро­му для того, что­бы быть тем, чем Оно есть, нет необ­хо­ди­мо­сти осо­зна­вать себя, нет необ­хо­ди­мо­сти знать Себя и нет необ­хо­ди­мо­сти суще­ство­вать. Чистая, одно­род­ная, непро­яв­лен­ная Реальность в себе самой, лежа­щая за гра­ни­ца­ми пони­ма­ния, за гра­ни­ца­ми чув­ств, за гра­ни­ца­ми само­осо­зна­ния, при­бы­ва­ю­щая в себе самой, в сво­ей веч­ной неиз­мен­ной при­ро­де. Это Бытие, Абсолют, будучи скон­цен­три­ро­ван­ным в себе самом осо­зна­ёт факт сво­е­го суще­ство­ва­ния посред­ством Сознания, кото­рое рож­да­ет­ся в нём, как пер­вич­ная виб­ра­ция в непо­движ­ном и неиз­мен­ном Бытии.

Сознание, рож­да­ю­ще­е­ся в Бытие, в Абсолюте как про­яв­ле­ние Бытия, про­яв­ле­ние Абсолюта, явля­ет­ся не чем иным, как самим Бытием, самим Абсолютом. Не име­ю­щий каких-либо каче­ств, свой­ств, аспек­тов, харак­те­ри­стик Абсолют выра­жа­ет себя в виде Сознания, кото­рое уже обла­да­ет каче­ства­ми (свой­ства­ми Осознания, Существования и Знания), но при этом оста­ёт­ся тем же самым неиз­мен­ным, бес­ка­че­ствен­ным Абсолютом. Сознание, явля­ясь про­яв­ле­ни­ем, выра­же­ни­ем Абсолюта, обла­дая все­ми сво­и­ми харак­те­ри­сти­ка­ми Сознания, сохра­ня­ет в себе одно­вре­мен­но бес­ка­че­ствен­ную при­ро­ду Абсолюта.

Целостная при­ро­да Реальности про­яв­ля­ет­ся как игра и сосу­ще­ство­ва­ние пол­но­стью про­ти­во­по­лож­ных аспек­тов жиз­ни: суще­ство­ва­ние кон­крет­ных каче­ств, свой­ств, аспек­тов и одно­вре­мен­но пол­ное их отсут­ствие; она про­яв­ля­ет­ся как абсо­лют­ная абстракт­ная осно­ва кон­крет­ных каче­ств, свой­ств и аспек­тов жиз­ни.

Эта тема пред­на­зна­че­на толь­ко для чте­ния. Обсуждения и вопро­сы будут в отдель­ной теме: «Вопросы и обсуж­де­ния по теме позна­ния себя и мира» в груп­пе «Просветление, Пробуждение. Михаил Молдованов» ВКонтакте.


Поделитесь с друзьями в соцсетях