1. Что такое «Ведическая наука». Часть I

Ведическая нау­ка — это зна­ние о жиз­ни. Знание о том, чем жиз­нь явля­ет­ся, как эта жиз­нь устро­е­на на всех уров­нях миро­зда­ния. Знание о том, как эта жиз­нь воз­ни­ка­ет, за счёт чего она суще­ству­ет и как она рас­тво­ря­ет­ся.

Целью Ведической нау­ки явля­ет­ся не столь­ко позна­ние жиз­ни на интел­лек­ту­аль­ном и поня­тий­ном уров­не, сколь­ко непо­сред­ствен­ное про­жи­ва­ние всех Законов Природы на соб­ствен­ном опы­те. Ведическая нау­ка поз­во­ля­ет позна­ю­ще­му про­жить всю меха­ни­ку тво­ре­ния миро­зда­ния на соб­ствен­ном опы­те. В резуль­та­те это­го чело­век не толь­ко обла­да­ет Полным Знанием себя и жиз­ни, но и живёт в состо­я­нии абсо­лют­но­го сча­стья и радо­сти, кото­рое обна­ру­жи­ва­ет­ся как его истин­ная при­ро­да.

«Научным» в совре­мен­ным мире счи­та­ет­ся то, что под­да­ет­ся систе­ма­ти­че­ской про­вер­ке и дока­зу­е­мо на объ­ек­тив­ном уров­не.

Ведическая нау­ка — это нау­ка объ­ек­тив­но­го и субъ­ек­тив­но­го. Она явля­ет­ся про­ве­ря­е­мой на субъ­ек­тив­ном опы­те и на объ­ек­тив­ном уров­не для тех, кто при­ме­ня­ет мето­ды и спо­со­бы этой нау­ки на себе и в сво­ей жиз­ни.

Основой Ведической нау­ки в первую оче­редь явля­ет­ся опыт, а не интел­лек­ту­аль­ное зна­ние или пони­ма­ние.

Основным эле­мен­том Ведической нау­ки явля­ет­ся сам чело­век. Его опыт реаль­но­сти, его созна­ние.

Ведическая нау­ка рас­по­ла­га­ет сво­ей соб­ствен­ной мето­до­ло­ги­ей, кото­рая поз­во­ля­ет каж­до­му чело­ве­ку на сво­ём соб­ствен­ном опы­те про­жить всю струк­ту­ру миро­зда­ния и познать через непо­сред­ствен­ное про­жи­ва­ние все Законы Природы, отве­ча­ю­щие за воз­ник­но­ве­ние миро­зда­ния и воз­ник­но­ве­ние жиз­ни, за под­дер­жа­ние и рас­тво­ре­ние миро­зда­ния.

Ведическая нау­ка в целом делит­ся на три основ­ных раз­де­ла:

1. Интеллектуальное зна­ние и прак­ти­че­ская мето­до­ло­гия рас­кры­тия всех уров­ней реаль­но­сти: от поверх­ност­ных уров­ней гра­ниц отно­си­тель­но­го до откры­тия источ­ни­ка все­го объ­ек­тив­но­го и субъ­ек­тив­но­го как непро­яв­лен­но­го Абсолюта. Знание о том, как на соб­ствен­ном опы­те про­жить вос­при­я­тие всех уров­ней сво­ей соб­ствен­ной про­яв­лен­ной при­ро­ды в виде физи­че­ско­го тела, орга­нов вос­при­я­тия, мыс­лей, чув­ств, инди­ви­ду­аль­но­го «я», жиз­нен­ной силы, Чистого Безграничного Сознания, лежа­ще­го в осно­ве все­го это­го. Применение это­го зна­ния и мето­до­ло­гии, пред­ла­га­е­мых Ведической нау­кой, поз­во­ля­ет позна­ю­ще­му на непо­сред­ствен­ном опы­те познать всю свою при­ро­ду, струк­ту­ру и все про­цес­сы лежа­щие в осно­ве их функ­ци­о­ни­ро­ва­ния. Обнаружить, что в осно­ве всей при­ро­ды чело­ве­ка лежит Чистое Безграничное Сознание. А так же, непо­сред­ствен­но обна­ру­жить источ­ник Сознания в виде Абсолюта, чисто­го, непро­яв­лен­но­го Бытия. И тем самым на непо­сред­ствен­ном опы­те обна­ру­жить самый фун­да­мен­таль­ный уро­вень жиз­ни, лежа­щий за гра­ни­ца­ми интел­лек­ту­аль­но­го пони­ма­ния, чув­ствен­но­го опы­та и инстру­мен­таль­но­го изме­ре­ния, — выс­шую абстракт­ную реаль­но­сть, нахо­дя­щу­ю­ся за гра­ни­ца­ми про­стран­ства и вре­ме­ни и явля­ю­щу­ю­ся осно­вой все­го миро­зда­ния, всей объ­ек­тив­ной и субъ­ек­тив­ной про­яв­лен­ной реаль­но­сти — неиз­мен­ное, непро­яв­лен­ное Бытие, Абсолют, одно­род­ная целост­но­сть жиз­ни. В Ведической нау­ке это зна­ние пред­став­ле­но обшир­ным раз­де­лом в виде Упанг, по дру­го­му извест­ны­ми как «Даршаны», или «Шесть Систем Ведической фило­со­фии», а так­же Брахманами, извест­ны­ми как «Цикл Упанишад».

2. Описание струк­ту­ры и орга­ни­зу­ю­щей дина­ми­ки Абсолюта. Описание в виде интел­лек­ту­аль­но­го пони­ма­ния и про­жи­ва­ние непо­сред­ствен­ной орга­ни­зу­ю­щий дина­ми­ки Абсолюта, про­жи­ва­ние струк­ту­ры и дина­ми­че­ских про­цес­сов Абсолюта в самом Абсолюте. В Ведической нау­ке это зна­ние пред­став­ле­но Рик Ведой, Сама Ведой, Яджур Ведой, Атхарва Ведой, Пратишакхьями, а так же Брахманами.

3. Знание и непо­сред­ствен­ный опыт того, как непро­яв­лен­ное Бытие, Абсолют про­яв­ля­ет себя, созда­вая отно­си­тель­ное миро­зда­ние с его гра­ни­ца­ми, фор­ма­ми, струк­ту­ра­ми, мно­го­об­ра­зи­ем, актив­но­стью, оста­ва­ясь при этом бес­фор­мен­ным, бес­ка­че­ствен­ным и недви­жи­мым Абсолютом. В Ведической нау­ке это зна­ние пред­став­ле­но Ведангами и Упа Ведами.

Эта тема пред­на­зна­че­на толь­ко для чте­ния. Обсуждения и вопро­сы будут в отдель­ной теме: «Вопросы и обсуж­де­ния по теме позна­ния себя и мира» в груп­пе «Просветление, Пробуждение. Михаил Молдованов» ВКонтакте.


Поделитесь с друзьями в соцсетях