НОВОСТИ, СТАТЬИ, ЗАМЕТКИ

Качества Джагадгуру


В этом мире есть две разновидности людей: одна – астик (санскр. आस्तिक) – верующие в Бога, другие – настик (санскр. नास्तिक) – неверующие в Бога. Для неверующих в Бога не существует никаких Гуру; в религиозном мире, лишь немногих учителей можно назвать Джагадгуру (Универсальный учитель). Среди верующих в Бога могут быть, в основном, две религии: некоторые люди следуют вере в "sākār" Брахман, имеющего форму и качества, другие верят в "nirākār" Брахман, не имеющего формы и качеств. 

Того, кто обладает способностью стать наставником обеих конфессий, будь то последователей Брахмана с формой или Брахмана без формы, можно назвать универсальным наставником. Идея такова: священные тексты по существу дают описания пяти ведическим Дэватам: Шива, Ганапати, Сурья, Шакти, Вишну. Он (Джагадгуру) должен владеть методологией богослужения пяти этим Богам и быть способным объяснять значение процессуального поклонения каждому из них; в то же время он должен быть способен инициировать и наставлять людей, уверовавших в не имеющего формы – безатрибутный аспект Бога. Только такого учителя можно назвать универсальным наставником. 

Печальное положение учителей богослужения, удовлетворяющего нужды последователей только одного отдельно взятого Бога, сравнимо с хранением одной бутылки с лекарством для применения её в лечении множества совершенно разных болезней. Такие некомпетентные врачи, которых даже нельзя назвать помощником врача, утверждают что они являются гражданскими хирургами. Если кто-либо называет своего сына «Рам», разве может это сделать его таковым? Просто называя себя Рам, нельзя обрести качеств господа Рамы. Если кто-либо пишет перед своим именем Джагадгуру или Сатгуру, то кто может остановить его? 

Но если вы спросите о качествах универсального наставника, то его качество состоит в том, что выходя из дверей его дома, никто из верующих не должен чувствовать себя обделённым. В так называемых «современных традициях» эти псевдо-наставники, ограничиваясь поклонением одному из Богов, всё время спорят кто из них лучше, кто – хуже. Это не правильно. Никто из них не является большим или меньшим, в сравнении с другим. Все эти Боги одинаково способны наделить благословением своих преданных и вести их к конечной цели жизни.
Михаил Молдованов



image


Заметки М. Молдованова Ведическая наука