СТАТЬИ И ЗАМЕТКИ

Взаимоотношения Гуру и ученика

2022-03-15 08:57 Махариши

«На этом пути Божественного, как и в случае любого другого пути знания, значение Учителя огромно. Если у вас хороший Учитель, то вы быстро пройдете путь, если нет, — вы будете идти медленно, медленно, и конца этому пути не будет. Все, что ищущий должен сделать на своем пути к Истине — это найти нужного Учителя, просто найти нужного Учителя, и не только на пути к Истине, но даже на пути в области инженерии, медицины или психологии — на любом из этих путей — вы встречаете достойного Учителя, достойного руководителя, и все уже почти сделано. Потому что найти Учителя означает найти того, кто научит вас любить все, — поскольку Божественное вездесуще. Вездесущее Божественное — его природа полна блаженства; сколько же времени потребуется уму, чтобы достичь его, если оно вездесуще! Это не должно занять много времени, но если вы не встретите нужного Учителя, вы будете продолжать ходить по кругу, по кругу, по кругу, и ничего не найдете.


В этом отношении, когда мы уходим и находим нужного Учителя, мы просто отдаем себя в его власть, все тело и ум, однонаправлено в сознании; остается только личность Учителя.

Мы не смотрим по сторонам, а просто сидим у его ног в почтении и послушании. Я знаю, что означает повиновение Учителю, потому что сам через это прошел. Когда повиновение произошло, тогда завершилась работа духовного поиска. Нет необходимости делать что-либо еще.


Видите ли, медитировать и трансцендировать, погружаться в бытие и выходить во вне, и благодаря этой практике переносить свой ум в область внешней, грубой жизни — это один путь достижения космического сознания. Путь послушания — это другой путь. Путь послушания начинается с сонастраивания своего ума с умом Учителя. Сонастройка ума с умом Учителя означает: То, что нравится Ему, начинает нравиться мне. Я начинаю отказываться от того, что нравится мне. Если Он хочет, чтобы я шел по этому пути, я иду по этому пути. И если на полпути Он захочет, чтобы я повернул, я меняю направление. И если снова Он хочет, чтобы я шел по этому пути, я иду по этому пути. Если Он хочет, чтобы я вернулся, я возвращаюсь. Никакой собственной воли, только воля Учителя. Вот как благодаря отказу от своих собственных симпатий и антипатий, сонастраиванию своего ума с умом Учителя, ученик выполняет это, а это самое важное. Если Он просит вас сделать что-то, вы делаете это. Если на полпути Он хочет, чтобы мы остановились, мы останавливаемся. Вы совсем не думаете: «О, было сделано так много усилий, а теперь Он хочет, чтобы я остановился!», — ничего подобного.

Как поворачивает Он, поворачиваем мы; то, что нравится Ему, нравится нам; то, что не нравится ему, перестает нравиться нам. Вот как человек начинает отказываться от своих симпатий и антипатий и начинает сонастраивать свой ум с умом Учителя.


Здесь важна не работа; нужно придерживаться потока Его ума — это важно. Как Учитель хочет, так Он и двигается; то, что нравиться или не нравится Ему, начинает нравиться или не нравиться ученику. Так ученик сонастраивает свой ум. Когда ум ученика полностью сонастроен с умом Учителя, тогда мысли Учителя становятся мыслями ученика. Чувства Учителя становятся чувствами ученика; и когда эта сонастройка достигнута, то поскольку ум Учителя является космическим сознанием, ум ученика переходит на этот уровень автоматически. Взаимоотношения ученика и Учителя — это два тела и один опыт, два ума и один ум. Вот как ум ученика развивается до этого состояния спонтанным и автоматическим образом, потому что естественное состояние ума Учителя — это космическое сознание.


 — Махариши Махеш Йоги