НОВОСТИ, СТАТЬИ, ЗАМЕТКИ

Наш Путеводный Свет. Махариши о Гуру Деве



Наш Путеводный Свет — вечно сияющее, никогда не заходящее Солнце Божественной Милости. Вечный и неизменный, как Полярная Звезда, и яркий, как полуденное солнце, наш Путеводный Свет —Божественная Милость Шри Гуру Дева, Маха Йогарадж, Его Божественности Свами Брахмананда Сарасвати Махарадж, самая яркая звезда в галактике Джагад — Гуру Шанкарачарий Индии.

Он был Маха Йогарадж (величайший из учителей йоги) в семье Йогов Индии и «Гнаньи» считали его воплощенным Брахмананда (Вселенским Блаженством, или Космическим Сознанием), живым воплощением «Purnam adah, purnam idam» (То Непроявленное Брахман- совершенно, и Это Проявленное Брахман — также совершенно).

Божественный свет, исходящий от Его сияющей личности, раскрывал истину «Purnam idam» и Его Сахаджа — Самадхи (непроходящее естественное состояние космического сознания) являло собой истину как «Purnam adah» так и «Purnam idam». Совершенство этого великого Духовного Учителя несло возрождение в Северной Индии и всюду, где бы он ни появлялся.

В раннем возрасте «Раджарам», эта Великая Гордость Индии, был любовью своей великой семьи, его лелеяли как «восходящее солнце» в общине Мишра Брахманов деревни Гана около Айодхии в Уттар Прадеш, Северная Индия. Он родился 20 декабря 1868 года, но час рождения призвал его к уединенному, а не мирскому образу жизни.
В нежном девятилетнем возрасте, когда другие дети мира были, в основном, заняты на игровых площадках, в нем созрела идея отречения, и через продолжительные и глубокие размышления он пришел к убеждению в тщетности и мимолетности мирских удовольствий. Так рано он осознал, что истинного и непреходящего счастья не может быть без реализации божественного.

Радости и удовольствия, которые мы получаем от мира явлений — только тени и слабые отражения идеального счастья и блаженства, которые находятся не где-то далеко от человека, но живут в его собственном сердце, окутанном темными облаками невежества и иллюзий.

Когда ему исполнилось девять лет, он покинул дом и отправился в Гималаи в поисках Бога — Света, который рассеет густую темноту в человеческом уме, темноту, вставшую между человеком и внутренним Просветлением.

На пути к Божественному необходим опытный проводник. Во время пoисков совершенного духовного наставника он встретил много учителей и начинающих, но ни один из них не соответствовал идеалу, который он определил для себя. Он хотел, чтобы его духовный учитель не только обладал глубокими философскими познаниями, но был бы также реализованным человеком, и что является большим, и более высоким, чем эти два обретения — он должен был быть целибатом на протяжении всей своей жизни.
Возможно, это было естественным и законным желанием ученика, который сам в своей жизни решил следовать этому высокому идеалу.

В сегодняшнем мире найти личность, сочетающую в себе эти три условия и качества трудно, если и вообще возможно. Юному искателю истины пришлось долго бродить, прежде чем он приблизился к цели своего поиска.

После почти пятилетних блужданий по Гималаям он пришел в местечко Уттар-Каши. В этой «Долине Святых», в этом маленьком и отдаленном приюте в Гималаях в те дни жил великий духовный учитель, Свами Кришананд Сарасвати, святой, обладающий глубокими философскими познаниями, являющий собой редкое и совершенное слияние теории и практики, учености и реализации.

Перед этой реализованной душой молодой аскет преклонился, чтобы стать посвященным в таинственные области духа, истинные практики которого можно получить не из книг и трактатов, но только от совершенных духовных учителей, которые безмолвно передают эти сокровенные тайны из сердца в сердце.


Через некоторое время с разрешения и по велению своего учителя он вошел в пещеру неподалеку от Уттар-Каши с решимостью не покидать ее до тех пор, пока не реализует Свет наивысший. Его желание получить Наивысшее знание было не просто идеальным желанием или намерением; эта мощная, всепоглощающая решимость пылала в его сердце, подобно огню. Она пронизывала каждую частицу его бытия и не позволяла уму отдохнуть или остановиться, прежде чем не будет достигнута полная реализация Блаженства Вечного.

Вскоре ему открылось беззнойное, бездымное Сияние Я, и он реализовал Божественную Истину, Космическое Сознание, Наивысшую Верховную Реальность, Сат Чит Ананда, Нирвану. Величайшее обретение святого — сама его жизнь. Высокое величественное сооружение реализованной в соответствии с Упанишадами жизни, которое выстраивается под влиянием непосредственного опыта Реальности.

Чтобы понять такую обращенную внутрь личность, необходимо приблизиться к реализованным душам с открытым и восприимчивым умом и постараться увидеть великую внутреннюю жизнь, которая является основой их текущей, объективно существующей формы жизни.

В возрасте 34-х лет на величайшей Всемирной ярмарке «Кумбла Мела», которая проводится раз в 12 лет у слияния двух священных рек: Ганга и Джамуны у города Аллахабад, он был посвящен своим учителем в саньясу. Затем он снова вернулся к благословенному уединению, состоянию полного блаженства.

На этот раз он отправился не в Гималаи, а в Амаркантакас к истоку священной реки Нарбады в Центральной Индии. Большую часть своей жизни он провел в тихих, безлюдных местах, там, где обитают львы и леопарды, в скрытых пещерах и непроходимых лесах, там, где даже полуденное солнце волнуется, разражаясь в тщетных попытках рассеять темноту, которая, можно сказать, навсегда поселилась в этих безлюдных, отдаленных районах Виндхьягорис и Амаркантакас (горные массивы).

В течении более полутора столетий источник света Джотхир-Матха (главный монастырь Шанкарачарии) оставался потухшим, и в Северной Индии не было Шанкарачарии, который направлял бы людей в их духовном развитии.

Здесь же был яркий свет духовной славы, украшенный дисциплиной Санатана Дхармы. Но свет этот был скрыт в пещерах и долинах, густых лесах, недоступных горах Центральной Индии, как будто благословенное уединение придавало должные очертания личности, полировало ее, — личность, которой суждено было в силу только своего присутствия рассеять темноту, возобладавшую в духовной судьбе страны.

Потребовались долгие годы, двадцать лет, для того, чтобы убедить его оставить уединение и принять священный трон Шанкарачарии Джотхир-Матха в Бадариашраме, в Гималаях. В 1941 году — знаменательное время в политической и религиозной жизни Индии — в возрасте 72 лет он вступил в должность Шанкарачарии Джотхир-Матха, и это стало поворотным моментом в истории нации.

Благодаря свету Божественной милости взошла политическая свобода страны. Доктор Раджендра Прадас — первый Президент Всеиндийского Союза — относился к нему с глубоким почтением. На Всемирной конференции по философии, во время торжеств по случаю серебряного юбилея Института индийских философов, проводимых в Калькутте в декабре 1950 года, доктор С. Радхакришнан, известный философ и преемник доктора Прасада в качестве президента Всеиндийского Союза, обратился к Шри Гуру Деву как «Воплощение Веданты» (Воплощение Истины).

Его политика духовного просветления была всеохватывающей. Он вдохновлял одинаково всех и в каждом развивал религиозное чувство, добродетель, нравственность и духовность. Он никогда не возглавлял никакой партии. Все они находили, а Нем общего вождя. Все разногласия различных каст и «Сампрадайи» растворялись в Его присутствии, и каждая партия чувствовала себя нитью, составляющей полотно общества, из которого ни одну нить нельзя извлечь, не повредив целого. Такой была Его универсальность, Его Всеохватывающая природа.

От всей Его личности исходил безмятежный аромат духовности. Лицо Его излучало тот редкий свет, в котором сочетались любовь, сила, безмятежность и уверенность — состояние, которое приходит только с праведной жизнью и Божественной реализацией. Его Даршан заставлял людей чувствовать, что какой — то древний Махариши из Упанишад снова принять человеческую форму, и что стоит вести праведную жизнь и стремиться к реализации Божественного.

Его духовные учения просты и ясны и доходят до самого сердца. Он был верен направлениям внутреннего развития, излагаемым системами Индийской философии и этики, и никогда не выступал против истин и принципов, которые содержат в себе понятие Дхармы, напротив, твердо придерживался их. Он передавал людям дух религии и делал людей счастливыми в каждом шаге их жизни.

Так прошло 12 лет, промелькнувших, как вспышка, и Проявленное слилось со своей первоосновой, непроявленным, и «Brahma Leena Brahmananda» является в сердцах следующих Ему как волны Брахмананда (Блаженство). Он отбросил свой смертный виток, но оставил в нем нескольких других поддерживать свет Его милости и передавать светоч Его учения из рук в руки для всех последующих поколений.

Движение за духовное возрождение возникло 31 декабря 1957 года в Мадрасе, в последний день празднования 89-ой годовщины Его Рождения. Его Божественный план Духовного Возрождения всего мира совершенно естественно вырабатывается твердыней времени, временем, которое знаменует собой перемену в судьбе человечества. И в своих молитвах мы только просим Его продолжать вести нас.


Махариши Махеш Йоги
Махариши