Кто такой Гуру и зачем он нужен?

Все Ведические тек­сты поют сла­ву вели­чию Гуру по при­чи­не того, что Гуру — это един­ствен­ный Путь к про­буж­де­нию. В Упанишадах ска­за­но, что Гуру выше Бога, пото­му что толь­ко Он может при­ве­сти к Богу. «Знай это: бла­го­да­ря почте­нию, повто­ря­ю­щим­ся рас­спро­сам и слу­же­нию, Люди Знания, познав­шие Реальность, дадут тебе Знание (Бхагавад Гита, 4.34)».

Кто такой Гуру и зачем он нужен в совре­мен­ном мире?
Слово «Гуру» сан­скрит­ско­го про­ис­хож­де­ния, и совре­мен­ное его тол­ко­ва­ние — это Учитель. Сейчас в Индии обра­ще­ние «Гуру» исполь­зу­ет­ся к любо­му учи­те­лю: учи­те­лю тан­цев, мате­ма­ти­ки, язы­ку и т.д. Такой смысл оно име­ет и на Западе. Гуру — это учи­тель, чело­век, кото­рый может чему-то научить, в том числе «духов­но­сти» и про­свет­ле­нию.

Однако изна­чаль­но сло­во «гуру» име­ло иной смысл, а имен­но: «твёр­дое, непо­движ­ное, несо­кру­ши­мое, камень, ска­ла». Чему может научить «твёр­дое, непо­движ­ное, несо­кру­ши­мое, камень, ска­ла»? Ничему! Гуру ниче­му и не учит. Он про­сто есть! Он — откры­тая дверь в Реальность, кото­рой явля­ет­ся по сво­ей при­ро­де каж­дый чело­век. И всё, что может сде­лать ищу­щий, — это раз­бить своё неве­же­ство о несо­кру­ши­мо­сть Абсолюта.

  • Гуру — про­вод­ник.
  • Гуру — это чело­век, кото­рый, явля­ясь Реальностью, зна­ет и Путь веду­щий к ней, пото­му что сам про­шёл этот Путь. Гуру — глав­ный фак­тор без­опас­но­сти

Единственный, кто не обма­нет на пути к про­свет­ле­нию, — это Гуру. Собственный ум, сде­ла­ет всё, лишь бы остать­ся хозя­и­ном (чело­ве­ка), лишь бы «не реа­ли­зо­вать про­свет­ле­ние».
(Процесс выстра­и­ва­ния отно­ше­ний все­гда исхо­дит толь­ко от ищу­ще­го. Гуру про­сто есть — ему нет необ­хо­ди­мо­сти под­чи­нять себе уче­ни­ка, или при­нуж­дать его к слу­же­нию. Ищущий про­би­ва­ет­ся к той Реальности, в кото­рой живёт Гуру, а не наобо­рот!)

  • Гуру — это не про­сто чело­век. Гуру — это выра­же­ние Бытия, Абсолют, раз­го­ва­ри­ва­ю­щий со мной, моё выс­шее Я, «веду­щее» меня к само­му себе. Но этот Абсолют, это Бытие, все­гда выра­же­но кон­крет­ной точ­кой, а имен­но: какой-то лич­но­стью (Не важ­но живёт физи­че­ски такой чело­век сей­час на Земле или уже поки­нул тело. Гуру от тела не зави­сим!).
  • Назначить Гуру себе нель­зя. Гуру мож­но толь­ко при­нять — открыть своё серд­це навстре­чу Гуру, впу­стить его в себя, и отдать ему свой ум. Пробуждение «пере­да­ёт­ся» от серд­ца к серд­цу.

Сердце про­свет­лён­но­го откры­то все­гда: нет обо­лоч­ки эго, в кото­рую он может спря­тать­ся. Ищущий про­свет­ле­ния откры­ва­ет своё серд­це навстре­чу откры­то­му серд­цу Гуру, и когда его серд­це откро­ет­ся мак­си­маль­но, тогда и про­ис­хо­дит резо­нанс пере­да­чи.

Технически это очень про­стой про­цесс: ум ищу­ще­го про­свет­ле­ния сона­стра­и­ва­ет­ся с умом Просветлённого и таким обра­зом осво­бож­да­ет­ся от всех сво­их тен­ден­ций и выхо­дит за гра­ни­цы эго. Вывести за гра­ни­цы ума может толь­ко тот, кто уже про­свет­лён. Самостоятельно это сде­лать невоз­мож­но — ум чело­ве­ка нико­гда и ни при каких обсто­я­тель­ствах не при­ве­дёт его к про­буж­де­нию! Пробуждение за умом.

Отличие Гуру от Пробужденного.

Всё, что чело­век дела­ет до Пробуждения, он дела­ет для себя само­го. Что бы он не «отда­вал», орга­ни­зо­вы­вал, делал и так далее. Как бы искрен­не это не выгля­де­ло — он это дела­ет для сво­е­го про­буж­де­ния. То, что чело­век дела­ет после Пробуждения, гово­рит уже о его бла­го­дар­но­сти к Гуру. И это выра­жа­ет­ся не в кра­си­вых или пра­виль­ных сло­вах, а в кон­крет­ных поступ­ках. Как бы вы не «вкла­ды­ва­лись» до, истин­ное зна­че­ние име­ет, что вы дела­е­те после.

Гуру ста­но­вят­ся лишь те немно­гие, кто после того, как с ними слу­чи­лось Пробуждение, отда­ют это Пробуждение сво­е­му Гуру, и тогда, из этой абсо­лют­ной отда­чи рож­да­ет­ся зна­ние про­цес­сов, при­во­дя­щих к само­ре­а­ли­за­ции, тогда рож­да­ет­ся Брахма Видья — зна­ние дви­же­ния абсо­лю­та в абсо­лю­те, зна­ние всей меха­ни­ки миро­зда­ния. Не чте­ние лите­ра­ту­ры, ни раз­го­во­ры об этом не дают зна­ние. Знание Брахма Видьи, дела­ю­щее из про­буж­дён­но­го чело­ве­ка Гуру — это резуль­тат абсо­лют­ной бхак­ты, пол­ной само­от­да­чи себя после про­буж­де­ния сво­е­му Гуру. И эта само­от­да­ча, не про­сто пустые сло­ва бла­го­дар­но­сти или сло­ва о «люб­ви до гро­ба», а кон­крет­ные шаги дей­ствия. Именно поэто­му Мастерами ста­но­вят­ся лишь те, кто оста­вал­ся в слу­же­нии Гуру и после того, как с ними слу­ча­лось про­буж­де­ние.

И это­му невоз­мож­но научить­ся или прид­ти к это­му лишь из пони­ма­ния, того как это «рабо­та­ет» — это в при­ро­де само­го чело­ве­ка.

Если чело­век ухо­дит от Гуру после про­буж­де­ния, это логич­но — цель достиг­ну­та. Он оста­ёт­ся про­буж­дён­ным, он может гово­рить об этом, но «при­ве­сти» или «пере­дать» про­буж­де­ние он не в состо­я­нии. Если же чело­век, при этом ещё и «объ­яв­ля­ет» себя Гуру, то это может толь­ко запу­ты­вать умы людей. Из обще­ния с таким чело­ве­ком мож­но чув­ство­вать, что он гово­рит «от туда», что «исти­на есть». Но прид­ти к ней не полу­чит­ся нико­гда. Это может вдох­нов­лять, но в кон­це кон­цов — это про­сто потра­чен­ное вре­мя и энер­гия.

Есть и такие, кото­рое после того, как с ними слу­чи­лось про­буж­де­ние, пыта­ют­ся вер­нуть «вло­жен­ное» забы­вая, что «вкла­ды­ва­лись» они в своё соб­ствен­ное про­буж­де­ние… А что гово­рить о тех, кто «зна­ет луч­ше» и «пра­виль­нее» и начи­на­ет оскорб­лять сво­е­го Гуру, или гово­рить ложь о нём за его спи­ной?

Истинное Знание, кото­рое спо­соб­но при­ве­сти к реа­ли­за­ции тех, кто ищет его, рож­да­ет­ся толь­ко из пол­ной само­от­да­чи, абсо­лют­ной пре­дан­но­сти, чисто­го слу­же­ния, кото­рое про­ис­хо­дит из состо­я­ния Пробуждения, после Пробуждения, в пол­ной само­от­да­чи себя, уже абсо­лют­но­го, сво­е­му Гуру.

Женщина не может быть Гуру после про­буж­де­ния по одной про­стой при­чи­не — у неё как не было ума до про­буж­де­ния, так его нет и после. Что соб­ствен­но сей­час и вид­но по про­буж­дён­ны­ми девоч­кам.

Если у жен­щи­ны нет мужа, то она про­сто начи­на­ет рас­те­кать­ся. А если она к тому же ещё и абсо­лют, то это рас­те­ка­ние ой как непред­ска­зу­е­мо. Женщине все­гда нуж­ны бере­га.
«В дет­стве её обе­ре­га­ет отец, в моло­до­сти муж, в ста­ро­сти сын. Нельзя предо­став­лять жен­щи­ну самой себе» Ведавьяса, Махабхаратха.

Концепция Запада:
Человек Запада при­выч­но счи­та­ет, что под­чи­не­ние и слу­же­ние Гуру про­ти­во­ре­чат его сво­бо­де воли, сво­бо­де лич­но­сти. Западная систе­ма обра­зо­ва­ния раз­вра­ти­ла ум чело­ве­ка и сде­ла­ла всё воз­мож­ное для того, что­бы оста­вить его в иллю­зии сво­бо­ды, кото­рая явля­ет­ся лишь более изощ­рён­ной фор­мой раб­ства. И до тех пор, пока чело­век не про­свет­лён, он нахо­дит­ся в раб­стве сво­е­го ума.

Концепция Пути:
Что каса­ет­ся само­го пути, то в дей­стви­тель­но­сти его про­сто не суще­ству­ет. Если всё уже есть Бытие, всё есть Абсолют, и если сам чело­век по при­ро­де уже явля­ет­ся Абсолютом, то как мож­но гово­рить о пути? Куда и отку­да идёт чело­век, какой может быть путь к само­му себе, если я уже Я, если я уже Бытие? Но с точ­ки зре­ния чело­ве­ка, стре­мя­ще­го­ся реа­ли­зо­вать Бытие, «Путь суще­ству­ет». До тех пор пока я «отде­лён» от Реальности — я «иду» к Ней.


Поделитесь с друзьями в соцсетях