Общая схема Пути

ОБЩАЯ СХЕМА ПУТИ, КОТОРЫЙ ПРОШЛИ ВСЕ ПРОБУЖДЕННЫЕ

«Три самых дра­го­цен­ных дара, кото­рые может полу­чить душа:
1. Родиться в чело­ве­че­ском теле.
2. Иметь страст­ное жела­ние к абсо­лют­но­му осво­бож­де­нию.
3. Найти Гуру, кото­рый помо­жет реа­ли­зо­вать это».
Шри Шанкарачарья

  • 1. Рождение в чело­ве­че­ском теле

Первое и, навер­ное, самое труд­ное — это родить­ся в чело­ве­че­ском теле. Некоторые Ведические тек­сты гово­рят, что перед тем как душа полу­ча­ет шанс вопло­тить­ся в чело­ве­че­ском теле, она про­хо­дит через восе­мь мил­ли­о­нов четы­ре­ста тысяч форм жиз­ни.

  • 2. Жизнь и фор­ми­ро­ва­ние в соци­у­ме

Родившись в чело­ве­че­ском теле, надо ещё стать чело­ве­ком. Для это­го ребё­нок дол­жен жить в соци­у­ме. Социум вклю­ча­ет раз­ли­ча­ю­щую спо­соб­но­сть в уме ребён­ка и учит его гово­рить. Если ребё­нок живёт сре­ди живот­ных, то он ста­нет «мауг­ли». Маугли Просветлеть не может.
(!) Ребёнок может пере­жи­вать раз­лич­ные «духов­ные» опы­ты, но они не име­ют прак­ти­че­ско­го зна­че­ния, посколь­ку ещё не сфор­ми­ро­ва­но эго и нет раз­ли­ча­ю­щей спо­соб­но­сти. Для ребён­ка мир как бы раз­ма­зан, всё еди­но.

  • 3. Половое созре­ва­ние

В 10 — 13 лет завер­ша­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние дето­род­ной функ­ции. К это­му вре­ме­ни все био­ло­ги­че­ские меха­низ­мы, отве­ча­ю­щие за про­свет­ле­ние, сфор­ми­ро­ва­ны. Эго окон­ча­тель­но сфор­ми­ро­ва­но, и «вклю­ча­ют­ся» вопро­сы: «Кто я?», «Зачем я живу?» и т.п.

  • 4. Идентификация себя как лич­но­сти

Человек дол­жен сфор­ми­ро­вать­ся как лич­но­сть. Должны сфор­ми­ро­вать­ся гра­ни­цы лич­но­сти, прин­ци­пы, кото­ры­ми будет руко­вод­ство­вать­ся чело­век. Это поз­во­ля­ет жиз­нен­ной силе чело­ве­ка течь сво­бод­но и силь­но, созда­вая воз­мож­но­сть чув­ство­вать себя и мир вокруг себя. Это воз­мож­но, когда «да» — это да, а «нет» — это нет. Когда всё на сво­их местах. Когда про­ис­хо­дит фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти, тогда воз­ни­ка­ет и чув­ство недо­ста­точ­но­сти — пере­жи­ва­ние себя как отдель­ной сущ­но­сти, отде­лён­ной от все­го мира. Это может сопро­вож­дать­ся так­же чув­ством ущерб­но­сти себя и при­во­дить к попыт­кам ком­пен­си­ро­вать это за счёт «внеш­них» или «внут­рен­них» объ­ек­тов или про­цес­сов. Собственного гово­ря, это и при­во­дит к поис­ку как к попыт­ке изба­вить­ся от этой недо­ста­точ­но­сти с целью обре­сти целост­но­сть, завер­шён­но­сть, познать себя.

  • 5. Встать на Путь, веду­щий к Пробуждению

Это самый ответ­ствен­ный момент в жиз­ни каж­до­го чело­ве­ка!

  • Первое, что дела­ет чело­век, став­ший на Путь, — ста­но­вит­ся САМОДОСТАТОЧНЫМ.
  • Второе — он выхо­дит из соци­у­ма — ста­но­вит­ся неза­ви­си­мым и сле­ду­ет сво­ей соб­ствен­ной цели.
  • Также на этом эта­пе ищу­щий зани­ма­ет­ся внеш­ним и внут­рен­ним поис­ком как спо­со­ба­ми избав­ле­ния от чув­ства недо­ста­точ­но­сти.

  • 6. Опыт Самадхи

Следующее, через что про­хо­дит ищу­щий, — это сама­д­хи­че­ские состо­я­ния. Самадхи харак­те­ри­зу­ет­ся тем, что мысль ста­но­вит­ся одно­вре­мен­но и объ­ек­том и субъ­ек­том опы­та. Человек на соб­ствен­ном опы­те пере­жи­ва­ет самое утон­чён­ное и самое абстракт­ное состо­я­ние мыс­ли. Это очень тон­кий и «слад­кий» опыт. Многократное про­жи­ва­ние это­го опы­та посте­пен­но осво­бож­да­ет чело­ве­ка от жёст­ких фик­са­ций в лич­ност­ной сфе­ре. Уходит «моё» и «мне».
Самадхи меня­ет физио­ло­гию тела на кле­точ­ном уров­не, а так­же меня­ет и созна­ние чело­ве­ка. После сама­д­хи очень важ­но не оста­нав­ли­вать­ся, пото­му что тело ста­рит­ся и в ито­ге уми­ра­ет. Также важ­но «не завис­нуть» в этом состо­я­нии, пото­му что сама­д­хи — не Пробуждение! Самое опас­ное, что может про­изой­ти на этом эта­пе, — это когда чело­век соби­ра­ет в кулак все свои силы и «зали­па­ет» в этой абстрак­ции. Тогда про­ис­хо­дит фик­са­ция в без­лич­ност­ном абсо­лю­те, кото­рый по сути есть самая тон­кая абстрак­ция, самая тон­чай­шая мысль. Типичные фор­мы тако­го рода без­лич­ност­ных фик­са­ций это: «меня нет», «я есть абсо­лют», «я есть Бог», «я есть вся все­лен­ная» и т.п. В без­лич­ност­ных фик­са­ци­ях чело­век может про­жить сколь угод­но дол­го, но это по сути лич­ная реаль­но­сть, сфор­ми­ро­ван­ная умом и тре­бу­ю­щая посто­ян­но­го под­дер­жа­ния. При этом само­сто­я­тель­но, как пра­ви­ло, залип­нуть уда­ёт­ся очень не мно­гим людям с боль­шим запа­сом сил и воли. Обычно для это­го тре­бу­ет­ся тол­чок со сто­ро­ны, кото­рый, как пра­ви­ло, дают те, кто уже залип в этих абстрак­ци­ях и счи­та­ет их окон­ча­тель­ной реаль­но­стью.
Опыт «абсо­лю­та» как самой тон­кой и абстракт­ной мыс­ли необ­хо­дим — он осво­бож­да­ет от фик­са­ций на лич­ност­ных харак­те­ри­сти­ках себя как тела, как объ­ек­та, как того, кто может обла­дать, и т.п., но фик­са­ция этих состо­я­ний опас­на тем, что из них очень тяже­ло выби­рать­ся.

  • 7. Прямая Передача, или «Не-Путь»

Прямая Передача осу­ществ­ля­ет­ся Мастером или Гуру — живым чело­ве­ком, полу­чив­шим Прямую Передачу в Живой Традиции. Только тогда воз­мож­но откры­тие Реальности как того, что не может не быть. Это про­ис­хо­дит совер­шен­но есте­ствен­ным обра­зом, когда есть есте­ствен­ный запрос со сто­ро­ны ищу­ще­го, рож­дён­ный из него само­го, его соб­ствен­ным опы­том поис­ка, а не как вея­ние моды или пото­му что «всем дают и мне тоже надо». Когда реше­ны все вопро­сы лич­но­го харак­те­ра, кото­рые дер­жа­ли или бло­ки­ро­ва­ли есте­ствен­ное тече­ние жиз­нен­ных сил чело­ве­ка, не поз­во­ляя его уму (чув­ствам, эмо­ци­ям, мыс­лям) быть гиб­ким, подвиж­ным, ясным и целост­ным. Когда в резуль­та­те опы­тов сама­д­хи устра­не­ны стра­хи, свя­зан­ные с поте­ря­ми лич­ност­ных при­вя­зан­но­стей, как то: страх поте­рять квар­ти­ру, маши­ну, рабо­ту, поло­же­ние в обще­стве, род­ных и близ­ких. Когда чело­век нахо­дит­ся на одной плос­ко­сти с Мастером, не ста­ра­ясь быть ни выше него ни ниже. Тогда и слу­ча­ет­ся это само­рас­кры­тие Реальности как пря­мо­го про­жи­ва­ния ТОГО, ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ.

  • 8. ПРОБУЖДЕНИЕ — про­ще Быть, чем об этом гово­рить

Поделитесь с друзьями в соцсетях