Выдержки из бесед

В этом раз­де­ле сай­та мы будем раз­ме­щать выска­зы­ва­ния Михаила Молдованова, отве­ты на вопро­сы, задан­ные на семи­на­рах, встре­чах, сат­сан­гах, кур­се «Просветление для чай­ни­ков и не толь­ко…»

Реальность вос­при­ни­ма­ет­ся по раз­но­му в раз­лич­ных состо­я­ни­ях созна­ния. К при­ме­ру, когда вы нахо­ди­тесь в состо­я­нии глу­бо­ко сна, для вас не суще­ству­ет ни про­стран­ства, ни вре­ме­ни, ни вас, ни мира. В состо­я­нии сна со сно­ви­де­ни­я­ми тка­нь про­стран­ства и вре­ме­ни может быть очень и очень иска­жён­ной и толь­ко лишь в состо­я­нии бодр­ству­ю­ще­го ума для вас появ­ля­ет­ся и про­стран­ство и вре­мя, а так­же все воз­мож­ные кон­цеп­ции, в виде идей ваше­го ума о том, что такое мир и что такое Бог.
В Трансцендентном Состоянии Сознания, кото­рое лег­ко откры­ва­ет­ся через прак­ти­ку Трансцендентальной Медитации, когда ум выхо­дит за гра­ни­цы всех кон­цеп­ций и откры­ва­ет­ся сво­е­му источ­ни­ку – Чистому Безграничному Сознанию, для вас исче­за­ет про­стран­ство, вре­мя и весь мир. Есть толь­ко чистая без­гра­нич­но­сть ваше­го Я.
В Космическом Состоянии Сознания вы явля­е­тесь тем, кто вы есть – Абсолютом осо­зна­ю­щим само­го себя, тем, что нико­гда не рож­да­ет­ся и нико­гда не уми­ра­ет, лежа­щим за гра­ни­ца­ми про­стран­ства и вре­ме­ни – Атмой, истин­ным или, как его ещё назы­ва­ют, выс­шим Я. Вечно сво­бод­ным бла­жен­ством.
И толь­ко лишь в Божественном Состоянии Сознания вам откры­ва­ет­ся реаль­но­сть Бога. Не как кон­цеп­ция или идея, – а как реаль­но суще­ству­ю­щая реаль­но­сть.
Нет смысла опи­сы­вать реаль­но­сть Бога, когда она не откры­та вам, пото­му что в этом слу­чае Бог ста­нет для вас все­го лишь кон­цеп­ци­ей, иде­ей.
Но вы обла­да­е­те воз­мож­но­стью познать эту реаль­но­сть на сво­ём соб­ствен­ном опы­те.


Вопрос: «В послед­нее вре­мя часто мож­но най­ти пред­ло­же­ния в сети, по Просветлению через скайп или веби­нар, за пару тысяч руб­лей. Насколько про­дви­нул­ся мир в тех­но­ло­ги­ях спо­соб­ных это реа­ли­зо­вать?»
Михаил Молдованов: «Мир про­дви­нул­ся в тех­но­ло­ги­ях очень дале­ко и высо­ко. Вот толь­ко чело­век остал­ся тем же самым.
Человек не может научит­ся с ран­не­го воз­рас­та ходить через скайп, так же как он не может научит­ся и раз­го­ва­ри­вать через скайп. Не может вклю­чит­ся через скайп и раз­ли­ча­ю­щая спо­соб­но­сть.
Мы сей­час живём в мире, где сред­не­ста­ти­сти­че­ский чело­век за один день полу­ча­ет инфор­ма­ции боль­ше, чем чело­век сред­не­ве­ко­вья мог полу­чить за всю свою жиз­нь. И это при­во­дит к тому, что сей­час без­гра­нич­но власт­ву­ет отож­деств­ле­ние со смыс­лом, с содер­жа­ни­ем, с инфор­ма­ци­ей.
Всё, что может пере­дать скайп, или видео — это инфор­ма­цию, и воз­мож­но немно­го некий «энер­ге­ти­че­ский заряд». Подавляющее боль­шин­ство ищу­щих, любое изме­не­ние в сво­ей пси­хи­ке, в сво­ём вос­при­я­тии мира или себя уже при­ни­ма­ют за про­свет­ле­ние. И дела­ет­ся это совер­шен­но искрен­не. По прин­ци­пу «я сам обма­ны­вать­ся рад».
Когда та, реаль­но­сть, в кото­рой живёт чело­век, по тем или иным при­чи­нам его не устра­и­ва­ет, то любое изме­не­ние его реаль­но­сти на любую дру­гу уже для тако­го ищу­ще­го «боль­шое откры­тие», а если тот, кто его к это­му при­вёл ещё авто­ри­тет­но заяв­ля­ет, что «это оно и есть» — то дело сде­ла­но.
И сей­час доволь­но мно­го «масте­ров», кото­рые балу­ют­ся этим. Некоторые дела­ют это совер­шен­но искрен­не, будучи уве­рен­ны­ми в сво­ём про­свет­ле­нии, неко­то­рые созна­тель­но, про­сто исполь­зуя это как сред­ство для зара­бот­ка.
В Ведической Традиции есть очень про­стые кри­те­рии того, что назы­ва­ют про­свет­ле­ние. Начальная ста­дия это­го — это осо­знан­но­сть 24 часа в сут­ки. То, что мож­но было бы назвать «осо­знан­ным сном». Причём как сон со сно­ви­де­ни­ем, так и глу­бо­кий сон.
Поэтому все рас­ска­зы о том, что «рас­тво­ри­лось эго», «нет того, кто искал», «я есть всё» и тому подоб­ное — это все­го лишь пси­хо­эмо­ци­о­наль­ные изме­не­ния.
Просветление — это окон­ча­тель­ная РЕАЛЬНОСТЬ. Она пото­му и есть РЕАЛЬНОСТЬ, пото­му что не зави­сит от состо­я­ния ума. Бодрствует ум, видит ли сны, пре­бы­ва­ет в пол­ном отсут­ствии вос­при­я­тия в глу­бо­ком сне — это всё не вли­я­ет на РЕАЛЬНОСТЬ, на АБСОЛЮТ, на то, что Вечно и Неизменно. И любые изме­не­ния состо­я­ния ума не скры­ва­ют эту РЕАЛЬНОСТЬ.
Все изме­не­ния свя­зан­ные с поис­ком, с его исчез­но­ве­ни­ем, с рас­тво­ре­ни­ем, с откры­ти­я­ми, с оза­ре­ни­я­ми, с тем что «всё есть как оно есть» и т.п. и т.д. — это всё видо­из­ме­не­ния ума.
Если дей­стви­тель­но ищи­те Просветления, то най­ди­те Просветлённого, жела­тель­но что бы он обла­дал каче­ства­ми Гуру, и толь­ко через непо­сред­ствен­ное и живое вза­и­мо­дей­ствие с таким чело­ве­ком РЕАЛЬНОСТЬ откро­ет себя самой себе в себе самой. Это и есть Просветление. Открытие одной про­стой исти­ны, что ты уже есть Абсолют, Чистое Безграничное Бытие, кото­рое живёт чело­ве­че­скую жиз­нь».


Без выхо­да за чув­ствен­ный опыт, за гра­ни­цы мыс­ли­тель­ных про­цес­сов, за эмо­ции и чув­ство инди­ви­ду­аль­но­сти, нет ника­кой воз­мож­но­сти само­по­зна­ния. Самопознание — это не фор­ми­ро­ва­ние обра­за себя, это не поиск при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей на уров­не ума, это не бес­ко­неч­ное вопро­ша­ние о том «кто же я?» в поис­ках пра­виль­но­го отве­та на уров­не слов. Самопознание — это откры­тие источ­ни­ка, лежа­ще­го в осно­ве ума и чув­ств — откры­тие Чистого Сознания. Без прак­ти­ки транс­цен­ди­ро­ва­ния, прак­ти­ки выхо­да за гра­ни­цы ума и чув­ств, духов­но­сть — это лишь кар­тин­ки в уме, это все­го лишь обра­зы, выкро­ен­ные в попыт­ках изба­вить­ся от внут­рен­них кон­флик­тов и напря­же­ния.
Пока не откры­то ТО, веч­но сво­бод­ное от орга­нов вос­при­я­тия, мыс­ли, настро­е­ния, инди­ви­ду­аль­но­сти, мы все­гда будем пре­бы­вать в борь­бе с сами­ми собой, людь­ми, миром. Мы все­гда будем искать вино­ва­тых в «наших несча­стьях», мы все­гда будем бить­ся за гра­ни­цы «сво­ей прав­ды». Лишь откры­тие сво­ей соб­ствен­ной непро­яв­лен­ной при­ро­ды обна­ру­жи­ва­ет исти­ну того, что чело­век — это не огра­ни­чен­ное в про­стран­стве и вре­ме­ни суще­ство — это без­гра­нич­но­сть, выра­жа­ю­щая себя всем мно­го­об­ра­зи­ем сво­е­го про­яв­ле­ния через игру в свои гра­ни­цы.


ЖИЗНЬ, КОТОРАЯ МЫСЛИТСЯ!!! )))))))
Что из себя пред­став­ля­ет наша обыч­ная повсе­днев­ная жиз­нь?
У нас есть семья, дру­зья, рабо­та, обя­зан­но­сти, стрем­ле­ния.
Мы реша­ем какие-то вопро­сы, обща­ем­ся с дру­зья­ми, чего-то стре­мим­ся дости­чь, раду­ем­ся дости­же­ни­ям и откры­ти­ям, огор­ча­ем­ся неуда­чам. Устаём, ску­ча­ем, сме­ём­ся, ста­ра­ем­ся себя пора­до­вать удо­воль­стви­я­ми. В общем — как-то живём.
Так это выгля­дит поверх­ност­ным взгля­дом.
Что же про­ис­хо­дит в дей­стви­тель­но­сти?
В дей­стви­тель­но­сти, что бы с нами не про­ис­хо­ди­ло, чем бы мы не зани­ма­лись, к чему бы не стре­ми­лись, какие бы зада­чи не реша­ли, какие бы чув­ства не испы­ты­ва­ли — мы все­гда име­ем дело с одним и тем же — С МЫСЛЯМИ. И пока назо­вём это так — С НАШИМИ МЫСЛЯМИ, или СО СВОИМИ МЫСЛЯМИ. По сути дела, вся наша жиз­нь, или то, что мы тако­вым счи­та­ем — это все­го лишь на все­го МЫСЛИ.
Мы делим мир на «внеш­нее» и «внут­рен­нее», на объ­ек­ты вне нас, и на «наши мыс­ли» внут­ри нас. Но, по сути сво­ей это всё есть мыс­ли. Объекты «вне нас» — это тоже наши мыс­ли о том, что попа­да­ет в нашу сфе­ру вос­при­я­тия. Не суще­ству­ет объ­ек­тов самих по себе, они воз­ни­ка­ют толь­ко тогда, когда попа­да­ют в сфе­ру наше­го вос­при­я­тия, они не явля­ют­ся чем-то само­сто­я­тель­но суще­ству­ю­щим, они есть ни что иное, как наши мыс­ли. Но, будучи раз­де­лён­ны­ми мыс­лью о «внут­рен­нем» и «внеш­нем» мы при­ни­ма­ем мыс­ли об объ­ек­тах вне нас за некие физи­че­ски суще­ству­ю­щие объ­ек­ты, а мыс­ли, кото­рые суще­ству­ют внут­ри нас как то, что и явля­ет­ся мыс­ля­ми. В дей­стви­тель­но­сти же — это всё есть мыс­ли!
Таким обра­зом, мы при­хо­дим к про­сто­му выво­ду, что вся наша жиз­нь про­жи­ва­ет­ся на уров­не мыс­лей, или гово­ря дру­ги­ми сло­ва­ми, вся наша жиз­нь — это то, что мы о ней дума­ем.
Когда Я-мысль начи­на­ет выде­лять­ся за счёт «стя­ги­ва­ния» на себя дру­гих мыс­лей, то про­ис­хо­дит фор­ми­ро­ва­ние неко­е­го «Я-цен­тра» как цен­тра само­опре­де­ле­ния.
Затем, мы дела­ем оши­боч­ный вывод о том, что мы не можем управ­лять внеш­ним миром, т.е. руко­во­дить мыс­ля­ми свя­зан­ны­ми с «внеш­ним», но как нам кажет­ся, можем управ­лять «внут­рен­ни­ми» мыс­ля­ми, или тем, что мы счи­та­ем «сво­и­ми мыс­ля­ми». И через это «управ­ле­ние внут­рен­ни­ми мыс­ля­ми» мы начи­на­ем фор­ми­ро­вать и уси­ли­вать Я-цен­тр созда­вая набо­ры раз­лич­ных мыс­лей вокруг Я-мыс­ли. Так рож­да­ет­ся всё мно­го­об­ра­зие обра­зов, пред­став­ле­ний и пони­ма­ний о себе. Таким обра­зом, всё «зна­ние о себе» есть ни что иное, как все­го лишь НАБОР ТЕХ ИЛИ ИНЫХ МЫСЛЕЙ сгру­див­ших­ся воз­ле Я-мыс­ли. И зача­стую — это все­го лишь то, что «при­ду­ма­но» нами же сами­ми для поте­хи этой самой Я-мыс­ли с одной лишь целью — дока­зать её суще­ство­ва­ние и жиз­не­спо­соб­но­сть.


Так что же мы ищем?

Когда в тро­и­це Существование, Осознание, Знание аспект Знания, пере­тя­ги­ва­ет на себя Осознание и Присутствие, исче­за­ет Осознание и Существование фено­ме­на Я-мыс­ли, про­сто как мыс­ли, кото­рая суще­ству­ет и осо­зна­ёт­ся. Начинает доми­ни­ро­вать Знание. Так и появ­ля­ет­ся эффект отож­деств­ле­ния.
Но, любое, даже самое совер­шен­ное и пол­ное зна­ние о Я нико­гда не при­но­сит удо­вле­тво­ре­ние, пото­му что оно зате­ня­ет, засло­ня­ет Осознание и Существование. Знание — это инфор­ма­ция, в нём нет энер­гии. Энергия — это Существование и Осознание. Именно поэто­му, любое Знание о самом себе не спо­соб­но дать удо­вле­тво­ре­ние лишь через эле­мент «опи­са­ния» себя как нечто. И, самое глав­ное не даёт про­жи­ва­ние того, чем мы в дей­стви­тель­но­сти явля­ем­ся.
«Забыв» о том, что Я-мысль Существует и Осознаётся, погру­зив­шись в содер­жа­ние Знания, эта самая Я-мысль «пыта­ет­ся» обна­ру­жить своё суще­ство­ва­ние через «вто­рой эле­мент». Так появ­ля­ет­ся двой­ствен­но­сть.
Для того, что бы обна­ру­жить своё суще­ство­ва­ние, Я-мысль свя­зы­ва­ет себя с тем, что суще­ству­ет, и, таким обра­зом, под­твер­жда­ет своё соб­ствен­ное суще­ство­ва­ние. Так рож­да­ет­ся «связь» или отож­деств­ле­ния себя с «физи­че­ски­ми объ­ек­та­ми» как-то тело и т.п. «Тело суще­ству­ет — сле­до­ва­тель­но я суще­ствую, моё суще­ство­ва­ние дока­за­но». Связь с тем, что суще­ству­ет, дока­зы­ва­ет или обна­ру­жи­ва­ет (опо­сре­до­ван­но) суще­ство­ва­ние Я-мыс­ли. Связывание себя через пред­ме­ты и опре­де­ле­ния, слу­жит целью дока­за­тель­ства суще­ство­ва­ния Я-мыс­ли, что и при­во­дит к избыт­ку заря­жен­но­сти Я-мыс­ли дру­ги­ми мыс­ля­ми, «реаль­но­сть суще­ство­ва­ния» кото­рых не под­да­ёт­ся сомне­нию. Затем выстра­и­ва­ют­ся мыс­ли, кото­рые защи­ща­ют суще­ство­ва­ние свя­зи с эти­ми мыс­ля­ми и «реаль­но суще­ству­ю­щих» вещей, что­бы обес­пе­чить сохран­но­сть дока­за­тель­ства суще­ство­ва­ния себя.
Попытка обна­ру­жит аспект Осознания Я-мыс­ли, осу­ществ­ля­ет­ся через выстра­и­ва­ние отно­ше­ний с субъ­ек­та­ми или «осо­зна­ю­щи­ми объ­ек­та­ми», т.е. с людь­ми. «Они осо­зна­ют моё суще­ство­ва­ние — зна­чит я суще­ство осо­зна­ю­щее. Т.е. я обла­даю осо­зна­ни­ем».
Таким обра­зом, «ком­пен­са­ция» подав­ле­ния аспек­тов Существования и Осознания Знанием про­ис­хо­дит через кон­троль «объ­ек­тив­ных объ­ек­тов» под­чёр­ки­ва­ю­щих моё суще­ство­ва­ние (в этом слу­чае Я-мысль начи­на­ет вос­при­ни­мать­ся как зна­чи­мой) и кон­троль «субъ­ек­тив­ных объ­ек­тов» под­чёр­ки­ва­ю­щих моё осо­зна­ние (в этом слу­чае Я-мысль начи­на­ет обла­дать функ­ци­я­ми, воз­мож­но­стя­ми, дей­стви­я­ми).
Когда поиск себя сво­дить­ся лишь к поис­ку «пра­виль­но­го зна­ния» о себе, то это все­го лишь на все­го при­во­дит к сме­не кар­ти­нок вла­де­ния объ­ек­тов и субъ­ек­тов. То, чем вла­де­ет, а в дей­стви­тель­но­сти, то, через что пыта­ет­ся опре­де­лить своё суще­ство­ва­ние и осо­зна­ние Я-мысль.
Когда же про­из­во­дит­ся иссле­до­ва­ние под руко­вод­ством Мастера, то все­го лишь обна­ру­жи­ва­ет­ся тот факт, что Я-мысль уже Существует, Осознаётся и Знается как я-мысль. «Восстанавливается» рав­но­ве­сие услов­ных гра­ниц меж­ду Существованием, Осознанием, Знанием и исче­за­ет необ­хо­ди­мо­сть под­твер­жде­ния того, что и так уже есть. Это и «рас­тво­ря­ет» сам поиск, саму осно­ву неудо­вле­тво­рен­ная любым Знанием о себе. Вы не обре­та­е­те некое совер­шен­ное Знание о том, кем вы явля­е­тесь — все­го лишь обна­ру­жи­ва­ет­ся, а вер­нее вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся Природа Реализации как рав­но­ве­сие Существования, Осознания, Знания.
Ничего не най­де­но, ниче­го не поте­ря­но.


ЗНАНИЕ — ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ТО, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ЗНАНИЕМ.
Всё, что поня­то, узна­но, позна­но — это и есть ЗНАНИЕ.
Всё, что мож­но выра­зить сло­ва­ми — это всё есть ЗНАНИЕ.
Всё, что вы услы­ша­ли, про­чи­та­ли, запом­ни­ли — это есть ЗНАНИЕ.
Результат любо­го опы­ты, пере­жи­ва­ния, вос­при­я­тия — это ЗНАНИЕ.
Проблемы воз­ни­ка­ют лишь тогда, когда ЗНАНИЕ ста­но­вить­ся чем-то дру­гим.
Когда то, что есть ЗНАНИЕ при­ни­ма­ет­ся за Истину, Бога, То, Нечто, Невыразимое, Непознаваемое, Подлинное или Истинное Я, Абсолют, Реальность.
Это и есть НЕВЕЖЕСТВО. Когда ЗНАНИЕ ста­но­вить­ся НЕЗНАНИЕМ — всем чем угод­но, толь­ко не тем, чем оно явля­ет­ся — это есть НЕВЕЖЕСТВО.
И избав­лять­ся надо не от ЗНАНИЯ, а от при­ня­тия это­го ЗНАНИЯ за нечто дру­гое. За этим «нечто» и пря­чет­ся Авторство. Если Я — это не мысль, а нечто дру­гое, то и ЗНАНИЕ явля­ет­ся уже тоже «чем-то», что начи­на­ет слу­жить обо­ро­ни­тель­ным валом для это­го само­го Авторства.
Весь «про­цесс про­буж­де­ния», соб­ствен­но гово­ря, и сво­дить­ся к тому, что бы всё то, что при­ни­ма­ет­ся за «нечто» обла­да­ю­щим функ­ци­я­ми, каче­ства­ми, обра­за­ми, заря­да­ми, и ещё целым набо­ром бес­чис­лен­ных воз­мож­но­стей было тща­тель­но изу­че­но, рас­смот­ре­но и опо­зна­но как не что иное как про­сто ЗНАНИЕ.
Когда ЗНАНИЕ обна­ру­жи­ва­ет­ся тем, чем оно изна­чаль­но и явля­ет­ся, т.е. ЗНАНИЕМ, тогда ТО, ЧТО ЕСТЬ — обна­ру­жи­ва­ет­ся ТЕМ, ЧЕМ ОНО ЕСТЬ.


Когда Мастера гово­рят об Учении, они ниче­го не име­ют в виду.
Напротив, всё Учение — это то, что осво­бож­да­ет вас от все­го того, что вы име­е­те в виду!
Когда все попыт­ки най­ти НЕЧТО в том, что услы­ша­но закан­чи­ва­ют­ся, то САМО ОБНАРУЖИВАЕТСЯ всё как оно есть. Но, эти попыт­ки поис­ка, закан­чи­ва­ют­ся ни как искус­ствен­ный отказ от поис­ка, а как то, что «раз­об­ла­чён» глав­ный смыс­ле­на­гру­жа­тель — АВТОР ВСЕХ СМЫСЛОВ, и обна­ру­жен как такая же мысль как и все осталь­ные.
Даже уже став­шее зна­ме­ни­тым выра­же­ние — ВЫ ЕСТЬ ТО, ЧЕМ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ НЕ БЫТЬ — ниче­го не под­ра­зу­ме­ва­ет! Это про­сто ука­за­тель на то, что всё то, что вы о себе дума­е­те — это не то, чем вы явля­е­тесь. И если вы вдруг что-то «поня­ли», то это уже не то, что есть в дей­стви­тель­но­сти.
Когда услы­шав о том, что РЕАЛЬНА ТОЛЬКО РЕАЛЬНОСТЬ, вы вдруг обна­ру­жи­ва­е­те некую «реаль­но­сть» и она потря­са­ет вас, оча­ро­вы­ва­ет и впе­чат­ля­ет, то это — все­го лишь оче­ред­ная улов­ка Автора!


Смысл — это то, что явля­ет­ся точ­кой опо­ры.
Пока есть смысл — есть то, на чём вы сто­и­те и из этой точ­ки вам откры­ва­ет­ся опре­де­лён­ная кар­ти­на мира.
Вы дела­е­те шаг, меня­е­те кон­цеп­цию, у вас появ­ля­ет­ся дру­гой смысл и вы види­те дру­гую кар­ти­ну мира. И все эти кар­ти­ны мира нико­гда не быва­ют окон­ча­тель­ны­ми или вер­ны­ми, поэто­му не одна из них не устра­и­ва­ет вас до кон­ца.
Когда у вас нет ника­ких точек опо­ры, ника­ких кон­цеп­ций и смыс­лов, вы види­те всё таким каким оно есть и видя­щий мир и види­мое — это не два.
И, как толь­ко вы пыта­е­тесь это опи­сать, вы уже это пре­вра­ща­е­те в кон­цеп­цию, в опре­де­лён­ную кар­тин­ку мира.
Поэтому кон­цеп­ция о том «что всё уже опре­де­лён­но» — это тоже все­го лишь кон­цеп­ция. Такая же как и то, что «всё зави­сит от меня». Такая же как и «что-то от меня зави­сит, а что-то нет».
И ни один Мастер нико­гда не смо­жет опи­сать вам всю пол­но­ту жиз­ни. Только вы сами може­те её про­жи­вать. Играя в любые кон­цеп­ции, кото­рые будут для вас радо­стью.


Вы ищи­те Бога.
Но, вы ищи­те Его там, где Его нет!
Вы ищи­те Его в смыс­лах и зна­че­ни­ях, пыта­ясь понять Его замы­сел, цели, стрем­ле­ния.
У Него нет ни како­го замысла. Он — это всё что есть.
Вы смот­ри­те на Него, вы дер­жи­те Его в руках, вы дыши­те Им.
Но, вы ищи­те смысл во всём этом. Смысла нет — есть толь­ко Бог.
Он есть даже та самая мысль, при помо­щи кото­рой вы пыта­е­тесь Его най­ти.
Он не в содер­жа­нии ваших мыс­лей — Он сами эти мыс­ли.
Вы — это и есть Он, кото­рый пыта­ет­ся най­ти Себя!
Когда исчез­нет поиск смысла — Он обна­ру­жит Себя!
И вы, кото­рые иска­ли Его, вдруг ока­жи­тесь ни при­чём.
Впрочем, вы были «ни при­чём» все­гда, даже когда пыта­лись най­ти Того, Кого нико­гда не теря­ли.
Это про­сто дет­ская ИГРА в прят­ки с тем, от кого не воз­мож­но спря­тать­ся!


Просветление — это не кон­ве­ер­ный мас­со­вый про­дукт. И на пло­ща­дях на мил­ли­о­ны это не раз­да­ёт­ся. Просветление — это резуль­тат очень тре­пет­но­го вза­и­мо­дей­ствия вас и гуру. А когда где-то там этот гуру в теле­ви­зо­ре или в зале, а нас тут несколь­ко мил­ли­о­нов при­ш­ло к нему покло­нить­ся… Как у Высоцкого в пес­не: «Я не люб­лю мане­жи и аре­ны, На них мильон меня­ют по руб­лю». Потому что это очень тон­кие дели­кат­ные шту­ки. Процессы рас­кры­тия серд­ца не про­ис­хо­дят на тол­пу, мас­со­во. Самые послед­ние шаги про­ис­хо­дят внут­ри вас, про­ис­хо­дят в вашем серд­це и они на несколь­ко поряд­ков более дели­кат­ны, чем, ска­жем, любо­вь муж­чи­ны к жен­щи­не или жен­щи­ны к муж­чи­не. То есть, они намно­го тонь­ше, имен­но поэто­му они намно­го и силь­нее, намно­го дели­кат­нее, и не может про­изой­ти мас­со­во­го дви­же­ния туда.


Вопрос: Как состо­я­ние Просветления вли­я­ет на сверх­спо­соб­но­сти?
Ответ: Никак. Единственная сверх­спо­соб­но­сть, кото­рой Вы буде­те обла­дать после Просветления — это спо­соб­но­сть быть собой. Она не зави­сит не от Вашего ума, не от Вашего настро­е­ния, не от погод­ных усло­вий. Она не зави­сит от того, есть у Вас тело, нет у Вас тела, есть вче­ра, или мил­ли­о­ны лет впе­ред, или мил­ли­о­ны лет назад. Вы все­гда оста­е­тесь самим собой. Безграничным, бес­ко­неч­ным, абсо­лют­ным чистым суще­ство­ва­ни­ем.


Вопрос: Что такое жить нор­маль­ной жиз­нью?
Ответ: Быть там, где Вы есть. Не при­ду­мы­вай­те себе ника­кие состо­я­ния.


Всё, что вы дума­е­те о про­буж­де­нии, не име­ет с ним ниче­го обще­го. Все пред­став­ле­ния о нём нахо­дят­ся в вашем уме — а про­буж­де­ние, или ваше соб­ствен­ное Я, за умом. В выс­шее Я вхо­дят не умом, как в ком­на­ту — зашел, огля­дел­ся: «А, вот как тут у вас всё устро­е­но!» — его «обна­ру­жи­ва­ют» им же самим, или про­ще ска­зать, оно само обна­ру­жи­ва­ет­ся, когда спа­да­ет всё то, что его закры­ва­ет — весь мусор, кото­рый вклю­ча­ет в себя и все воз­мож­ные пони­ма­ния о нём самом. Оно соб­ствен­но гово­ря и не за умом, но вез­де, всё есть абсо­лют, но ум закры­ва­ет его, пото­му что вы так тес­но с ним свя­за­ны и так ему вери­те.


Гуру — это не тот, кто учит прак­ти­кам, а тот, через кого про­ис­хо­дит про­буж­де­ние. У Будды таким Гуру был Яма, он же Мара.


Единственное каче­ство, кото­рое воз­ни­ка­ет у чело­ве­ка после Пробуждения — это состо­я­ние абсо­лют­но­го удо­вле­тво­ре­ния и состо­я­ние абсо­лют­но­го отсут­ствия стра­ха. В резуль­та­те Просветления исче­за­ет тот эле­мент, кото­рый вызы­ва­ет состо­я­ние стра­ха — это обо­лоч­ка эго. Можно гово­рить дру­ги­ми сло­ва­ми, что Просветление есть не что иное как осво­бож­де­ние от обо­лоч­ки эго. Причем это мож­но рас­смат­ри­вать дво­я­ко: либо с точ­ки зре­ния, что эго исче­за­ет, его про­сто нет, либо оно ста­но­вит­ся абсо­лют­ным, бес­ко­неч­ным, без­гра­нич­ным как сам Абсолют.


Многие люди, с кем слу­ча­ет­ся состо­я­ние сама­д­хи без нали­чия Гуру, начи­на­ют путать его с Просветлением. Потому что в состо­я­нии сама­д­хи обо­лоч­ка эго ста­но­вит­ся полу­про­ни­ца­е­мой, она почти не меша­ет. Человек уже почти видит реаль­но­сть, он уже почти сво­бо­ден. Но там оста­ет­ся ощу­ще­ние «почти». В этом есть некая ковар­но­сть сама­д­хи: когда оно про­ис­хо­дит не в резуль­та­те целе­на­прав­лен­но­го сфо­ку­си­ро­ван­но­го поис­ка и без нали­чия кон­крет­но­го Гуру, Мастера.


Истина откры­ва­ет­ся тому, чей ум пуст, а серд­це пол­но…


Времени не суще­ству­ет, поэто­му для про­буж­де­ния его не тре­бу­ет­ся. Реальная жиз­нь — это то, что есть жиз­нь в про­буж­де­нии — жиз­нь в вашем веч­ном Я. В без­гра­нич­но­сти ваше­го выс­ше­го Я нет направ­ле­ний и целей, а так же нет прин­ци­пов и пра­вил — это всё кате­го­рии ваше­го ума. Ум оста­ёт­ся таким как и был, но вы не ум. Ваша соб­ствен­ная исти­на бес­фор­мен­на и лише­на огра­ни­че­ний про­стран­ства и вре­ме­ни. Вы не може­те её поте­рять или обре­сти. Всё, что вы може­те поте­рять — это того, кто боить­ся потерь. Ваши прин­ци­пы и цели — это мыс­ли ваше­го ума, управ­ля­ю­щие вашим вос­при­я­ти­ем себя и скры­ва­ю­щие в сво­их гра­ни­цах исти­ну того, что вы не есть ни мыс­ли, ни прин­ци­пы, ни убеж­де­ния во имя кото­рых сто­ит бороть­ся. Когда отбро­ше­ны все прин­ци­пы, все цели, все идеи и отбро­ше­но то, что вос­при­ни­ма­ло зна­чи­мо­сть и цен­но­сть себя за всем этим, тогда обна­ру­жи­ва­ет­ся ТО что есть все­гда. Свет солн­ца есть все­гда когда идёт дождь — вам толь­ко надо под­нять­ся над туча­ми.


Женский путь — это не что-то про­ти­во­есте­ствен­ное для жен­щи­ны, или что-то, что пред­на­зна­че­но для того, что бы её сло­мать и сде­лать из неё кого-то или что-то, чем она не явля­ет­ся. Если мы гово­рим о жен­ском пути — то цель его помочь жен­щи­не рас­цве­сти ей во всей её кра­со­те, мощи и вели­чие.
Мы живём в обще­стве, кото­рое целе­на­прав­лен­но уби­ва­ет в жен­щи­не ЖЕНЩИНУ, и тем самым дела­ет всё обще­ство урод­ли­вым и иска­ле­чен­ным.
Женщина — это сила, кото­рая пита­ет, кото­рая отда­вая себя, обре­та­ет силу и кра­со­ту.
Если вы рас­смат­ри­ва­е­те слу­же­ние мужу и семье как послу­ша­ние серой золуш­ки, то это уже гово­рит о том, что ваша лич­ная жен­ская при­ро­да уже нару­ше­на и подо­рва­на. Значит вы не зна­е­те, что такое насла­жде­ние отда­ва­ния себя мужу, что такое пита­ние собой мужа. Значит вы уже «научи­лись» тянуть на себя, кон­тро­ли­ро­вать и мани­пу­ли­ро­вать.
Когда жен­щи­на явля­ет­ся жен­щи­ной, то она есте­ствен­но пита­ет и есте­ствен­но насла­жда­ет­ся сво­ей жен­ской при­ро­дой, сво­ей кра­со­той, сво­ей само­от­да­чей. Это и есть — делать то, что нра­вить­ся. Просто быть ЖЕНЩИНОЙ. Быть той, кото­рая живёт для мужа и семьи, а не для сво­е­го про­свет­ле­ния.


Пробуждение — это про­сто тер­мин ука­зы­ва­ю­щий на един­ствен­но суще­ству­ю­щую реаль­но­сть — без­гра­нич­но­сть, бес­ко­неч­но­сть, абсо­лют­но­сть Я. Его не дости­га­ют и его не теря­ют — это то, что есть все­гда и что не свя­за­но ни с телом, ни с орга­на­ми вос­при­я­тия, ни с актив­но­стью ума. На Я невоз­мож­но каким либо обра­зом повли­ять, его не воз­мож­но дости­чь и его не воз­мож­но поте­рять. Это То, что есть ВСЕГДА, и это един­ствен­но суще­ству­ю­щая реаль­но­сть.
Когда мы гово­рим, что с кем-то про­изо­шло про­буж­де­ние, то речь идет не о лич­ном дости­же­нии чело­ве­ком, како­го-то осо­бо­го состо­я­ния ума, или обре­те­нии чего-то что мож­но поте­рять. Речь идёт о том, что у чело­ве­ка исчез­ла иллю­зия отож­деств­ле­ния себя со сво­им телом, со сво­и­ми чув­ства­ми, со сво­им умом и чело­век «узнал» свою соб­ствен­ную истин­ную при­ро­ду. Это совер­шен­но есте­ствен­ный и без усиль­ный про­цесс, это про­ис­хо­дит абсо­лют­но без како­го-то бы ни было уча­стия с вашей сто­ро­ны и все­гда вос­при­ни­ма­ет­ся как некий Дар, как некая Милость. Вы не може­те его реа­ли­зо­вать или дости­чь. Но эта Милость откры­ва­ет­ся вам толь­ко тогда, когда будучи «свя­зан­ны­ми» иллю­зи­ей раз­де­лён­но­сти вы живё­те для осво­бож­де­ния от пут ваше­го ума, ваших при­вы­чек, ваших орга­нов вос­при­я­тия.


Для реа­ли­за­ции Просветления очень важ­но научить­ся дви­гать­ся к сво­ей соб­ствен­ной цели, отде­ляя ее от дру­гих — навя­зан­ных нам окру­же­ни­ем. Нужно чест­но отве­тить на свой лич­ный вопрос — «чего я хочу» и идти к это­му невзи­рая на обсто­я­тель­ства и исполь­зуя все име­ю­щи­е­ся ресур­сы и вре­мя.
Зачастую то, что мы счи­та­ем сво­и­ми целя­ми сле­ду­ет из ролей зани­ма­е­мых нами в обще­стве, семье или на рабо­те. Большинство людей отвы­кли зада­вать вопрос — «Зачем я делаю то или иное?», так как им уже зада­ны оче­вид­ные отве­ты: «Чтобы быть хоро­шим работ­ни­ком, мужем, сыном, чело­ве­ком и т.д.» Вся жиз­нь опре­де­ле­на и напол­не­на раз­ны­ми смыс­ла­ми. По мере дви­же­ния по такой жиз­ни мы теря­ем навык поста­нов­ки и дости­же­ния соб­ствен­ных целей. Это нам уже не нуж­но — все реше­но за нас дру­ги­ми.
Но этот навык мож­но вос­ста­нав­ли­вать.


Практик «помо­га­ю­щих» про­свет­ле­нию не суще­ству­ет.
Что такое про­свет­ле­ние — это все­го лишь тер­мин опи­сы­ва­ю­щий опре­де­лён­ный фено­мен, когда чело­век осво­бож­да­ет­ся от того, чего не суще­ству­ет — от иллю­зии раз­де­лён­но­сти. Человек ста­но­вить­ся собой, воз­вра­ща­ет­ся в ТО, кем они был и есть все­гда, в реаль­но­сть само­го себя, кото­рая нахо­дить­ся за гра­ни­ца­ми про­стран­ства и вре­ме­ни, за воз­мож­но­стя­ми орга­нов вос­при­я­тия, за пони­ма­ни­ем ума, за спо­соб­но­стя­ми чув­ство­вать серд­цем, за дыха­ни­ем инди­ви­ду­аль­ной жиз­ни. Что при­во­дит к это­му?
Ничего.
Вы не може­те прий­ти к тому, чем вы уже явля­е­тесь.
Вы про­сто осво­бож­да­е­тесь от иллю­зий того, чем или кем вы не явля­е­тесь.
Вы не явля­е­тесь телом, умом, чув­ства­ми, жиз­нен­ным дыха­ни­ем, хотя всё это есть то, через что ТО выра­жа­ет себя в ЭТОМ.
Практики, если гово­рить о прак­ти­ках, полез­ны ров­но на столь­ко, на сколь­ко они поз­во­ля­ют раз­мять все эти иллю­зии и осла­бить их хват­ку. При этом эффек­тив­но­сть прак­тик зави­сит не от их ори­ги­наль­но­сти, уни­каль­но­сти, слож­но­сти, тра­ди­ци­он­но­сти, попу­ляр­но­сти и т.п. и т.д. Эффективность прак­ти­ки опре­де­ля­ет­ся источ­ни­ком её про­ис­хож­де­ния. Потому что любая прак­ти­ка, это настав­ле­ние, это то, что вам пред­ло­жи­ли делать, то, чему вы сле­ду­е­те. И сле­дуя прак­ти­ке, т.е. сле­дуя инструк­ции или настав­ле­нию вы при­хо­ди­те к источ­ни­ку — от куда исхо­дил пер­во­на­чаль­ный импульс. Если импульс реа­ли­зо­ван, т.е. сво­бо­ден от эго, то у вас есть шанс сле­дуя в точ­но­сти за этим настав­ле­ни­ем прий­ти к той гра­ни­це, где вам пред­сто­ит сде­лать выбор и взять ответ­ствен­но­сть за свою реа­ли­за­цию на себя. Если импульс из состо­я­ния сама­д­хи, то мак­си­мум куда вы при­дё­те — это в состо­я­ние сама­д­хи. Если это про­сто слав­ный инструк­тор, то вы достиг­ни­те уров­ня его созна­ния. Про прак­ти­ки из книг или видео вооб­ще гово­рить не хочет­ся.
Но, в любом слу­чае, ника­кие прак­ти­ки не при­во­дят к себе. Последний штрих — это все­гда мило­сть Гуру. Это ваше соб­ствен­ное Я, откры­ва­ю­ще­е­ся себе через себя. Я позна­ёт­ся Я.


Поделитесь с друзьями в соцсетях