СТАТЬИ И ЗАМЕТКИ

4. Природа Сознания, как основа раскрытия Реальности

Ведическая наука
Наша деятельность и активность определяется нашим мышлением. Мы действуем на основании мыслей, которые у нас возникают. Наши действия являются физическим, внешним выражением продолжением наших мыслей, их продолжением. Наши мысли базируются на наших чувствах. Основой наших чувств является наша индивидуальность, наше «я», наше эго, чувство того, что «я есть». Индивидуальность базируется на жизненной силе, на энергии, которая доступна, которая течёт, которая раскрыта в настоящий момент.
Для того, чтобы действовать, надо мыслить; для того, чтобы мыслить, надо чувствовать; для того, чтобы чувствовать, надо чувствовать, что «я есть»; для того, чтобы «быть» необходима жизненная сила.

Чем тоньше и глубже уровень, тем большее влияние он оказывает на нашу жизнь.
В качестве примеров: у нас может быть очень ясное и чёткое понимание того, как надо поступать в тех или иных случаях, чтобы наши действия приводили к эффективным результатам. Но, если из области чувств «вырываются» те или иные чувства, то всё наше «правильное понимание» на уровне ума оказывается абсолютно бесполезным. В этом случае мы говорим о том, что наши действия подвержены эмоциям и, в совсем крайнем случае, могут быть аффективными, когда мы не осознаём того, что совершаем. Или когда сфера наших чувств подавлена, полна обид, разочарований и неприятных чувств, то наши мысли становятся грубыми, тяжёлыми и приводят к соответствующим поступкам.

Если у нас по тем или иным причинам недостаточно жизненной силы, то мы себя «чувствуем плохо». В таком состоянии у нас подавлены чувства, это приводит к вялости и заторможенности в уме. Действия на основании такого мышления будут мало эффективными, непродуктивными и не будут приносить результаты.

Осознание, Существование и Знание


Основой жизненной силы, а стало быть и основой всей нашей жизни, является Чистое Безграничное Сознание. Сознание, которое является самодостаточным феноменом в самом себе. Сознание, которое не принадлежит нашей индивидуальной природе.
Сознание обладает в себе самом тремя основными качествами, которые структурируют его целостную природу. Это качества: Осознание, Существование и Знание. Эти три качества или аспекта Сознания образуют его структурированную динамику, делая Сознание тем, чем оно является. Сознание представляет из себя целостное единство и неразрывную динамику этих трёх качеств. Когда одно из этих качеств Сознания выходит на первый план, то Сознание перестаёт быть Сознанием, а проявляет себя либо в виде Осознания, которое осознаёт своё содержание в виде объектов, мыслей, чувств, индивидуального «я»; либо в виде Существования, которое разворачивается как существование всего, что существует в виде объектов, мыслей, чувств, индивидуального «я»; либо в виде Знания, как концептуальная структура тех же самых объектов.


Индивидуальное «Я»

Именно это Чистое Безграничное Сознание в процессе самоосознания рождает чувство индивидуального «я» или эго. Индивидуальное «я» или эго рождается в Сознании как результат самоосознания Сознанием факта своего собственного существования. Я ЕСТЬ на уровне Сознания рождает концепцию «себя». Эта концепция «знания себя» на уровне Сознания является основой структуры в виде Знания, то есть Осознания Сознанием своего собственного Существования. На уровне Сознания это всего лишь факт собственного самоосознания то есть факт обнаружения Сознанием самого себя.
Когда это индивидуальное «я» «прячет», «скрывает» или «поглощает» в себе Сознание, то в вследствие «присваивания» себе качеств и свойства Сознания создаётся иллюзия того, что это индивидуальное «я» является чем-то самодостаточным, обладающим способностью осознавать, чувствовать, мыслить, воспринимать и действовать.На нашем субъективном опыте мы это проживаем как то, что «это я живу», что «это я чувствую», что «это я думаю», «я воспринимаю», «я действую» и т.д. и т.п.

Сознание


Сознание на уровне самого себя является целостным и самодостаточным феноменом. Осознавая своё собственное Существование, в Сознании не рождается вопрос о самом себе. Более того, когда Осознание в Сознании достигает своей наивысшей степени, в Сознании рождается Абсолютное Знание о себе самом. Сознание знает себя в Абсолютной степени как полностью самодостаточное явление.

Тем не менее Сознание является проявленной формой непроявленной реальности. Абсолют, чистое, непроявленное Бытие выражает себя в виде своей первичной вибрации в себе самом — в виде Сознания.

Абсолют


Чистое, непроявленное Бытие, Абсолют, абстрактная реальность, лежащая за границами пространства и времени, являющаяся полностью самодостаточной причиной самой себя. Абсолют, Бытие, являющееся тем, чем оно является: Бытием, которому для того, чтобы быть тем, чем Оно есть, нет необходимости осознавать себя, нет необходимости знать Себя и нет необходимости существовать. Чистая, однородная, непроявленная Реальность в себе самой, лежащая за границами понимания, за границами чувств, за границами самоосознания, прибывающая в себе самой, в своей вечной неизменной природе. Это Бытие, Абсолют, будучи сконцентрированным в себе самом осознаёт факт своего существования посредством Сознания, которое рождается в нём, как первичная вибрация в неподвижном и неизменном Бытии.

Сознание, рождающееся в Бытие, в Абсолюте как проявление Бытия, проявление Абсолюта, является не чем иным, как самим Бытием, самим Абсолютом. Не имеющий каких-либо качеств, свойств, аспектов, характеристик Абсолют выражает себя в виде Сознания, которое уже обладает качествами (свойствами Осознания, Существования и Знания), но при этом остаётся тем же самым неизменным, бескачественным Абсолютом. 

Сознание, являясь проявлением, выражением Абсолюта, обладая всеми своими характеристиками Сознания, сохраняет в себе одновременно бескачественную природу Абсолюта.

Целостная природа Реальности проявляется как игра и сосуществование полностью противоположных аспектов жизни: существование конкретных качеств, свойств, аспектов и одновременно полное их отсутствие; она проявляется как абсолютная абстрактная основа конкретных качеств, свойств и аспектов жизни.

Михаил Молдованов