путь к себе

МАТЕРИАЛЫ
НА ТЕМУ САМОРЕАЛИЗАЦИИ
|

Книги
Статьи
Видео
Махариши Махеш Йоги
О Бхагавад Гите. Главы 1–6


Бхагавад-Гита — это Священное Писание Йоги, Священное Писание Божественного Единения. Ее цель — в теории и на практике объяснить все, что нужно для того, чтобы поднять сознание человека на высочайший из возможных уровней. Чудо ее языка и стиля в том, что каждое выражение несет учение, подходящее для любого уровня человеческой эволюции.

В основе есть четыре уровня сознания, на каждом из которых природа деятельности меняется: состояние бодрствования, трансцендентальное сознание, космическое сознание и сознание Бога. Каждая заповедь Бхагавад-Гиты по-своему накладывается на каждую из этих плоскостей развития. Следовательно, каждое выражение должно быть истолковано четырьмя различными способами, чтобы объяснить и в теории, и на практике восходящую последовательность рассуждений на каждом из этих четырех различных уровней. Таким образом, очевидно, что Бхагавад-Гита как целое также должна интерпретироваться четырьмя различными способами, так чтобы весь путь постижения Бога мог быть ясно объяснен.

Махариши Махеш Йоги
Махариши Махеш Йоги
Комментарии к Бхагавад-Гите. Главы 7–8 в переводе на русский язык


ГЛАВА СЕДЬМАЯ
Йога Совершенного Просветления

Седьмая глава Бхагавад-Гиты открывает новую веху знания на пути к совершенному просветлению.
Седьмая глава начинается с мудрости о Махато-Махиян — трансцендентальная Реальность простирается также и за пределы наибольшего в мироздании. Она анализирует Истину с точки зрения проявленной жизни. В уме искателя может возникнуть вопрос: почему же Господь Кришна не начал свое откровение с учения о проявленном, которое лежит на поверхности и очевидно, тогда Арджуне возможно было бы легче это понять? Причина в том, что поле проявленного мироздания настолько многообразно и сложно, что, для того чтобы понять его во всей полноте, необходимо иметь очень острое (тонкое) и самообращенное состояние интеллекта. Такое состояние интеллекта может быть достигнуто толь-ко за счет проникновения единства трансцендентальной реальности Абсолютного Бытия в саму природу ума. Это знание было раскрыто Арджуне в первых шести главах Бхагавад-Гиты, его кульминацией является 45-й стих 6-й главы, где Господь Кришна сказал, что, когда Йогин достигает трансцендентной цели, он обретает Космическое Сознание.
Поэтому, дав Арджуне знание о трансцендентальном, непроявленном Бытии в первых шести главах, Господь начинает излагать вторую часть Своего учения с этой главы, чтобы поведать мудрость о непроявленном.

ГЛАВА ВОСЬМАЯ
Йога непреходящего Брахмана

Объяснив Арджуне фундаментальные принципы творения и дав ему понимание Единства, лежащего в основе многообразия, в седьмой главе Бхагавад-гиты Господь Кришна пробудил у Арджуны интерес к взаимосвязи относительного и абсолютного состояний жизни, взаимосвязи Единства и многообразия творения.
В восьмой главе объясняется данная взаимосвязь. Глава начинается с вопроса Арджуны о фундаментальных понятиях абсолютной и относительной сфер жизни, которые должны прояснить природу упомянутой взаимосвязи. Арджуна просит объяснить понятия, которые были представлены в последних двух стихах седьмой главы.
Махариши Махеш Йоги
Наука бытия и искусство жизни


Наука бытия и искусство жизни
— это совокупность практической мудрости целостной жизни, развитой ведическими риши [мудрецами], представленная в свете мышления современного мира.

Она представляет философию жизни в осуществлении и предлагает приемлемый для всех людей практический метод, позволяющий возвеличить все аспекты их повседневной жизни. Она рассматривает основы всех жизненных проблем и предлагает одно решение, позволяющее искоренить все страдания.

Эта книга представляет практические тезисы, направленные на удовлетворение стремления человека познать истину с помощью науки, религии и метафизической мысли. Она предлагает практическую технику, позволяющую всем людям привести свое внутреннее духовное содержание в гармонию с великолепием внешней материальной жизни и найти своего Бога внутри самих себя.


Махариши Махеш Йоги
Чогьям Трунгпа Ринпоче
Преодоление духовного материализма

Какие ловушки поджидают искателя просветления в гуще современной повседневной жизни? Главная и самая опасная из них — «духовный материализм», стремление человеческого эго обратить в свою пользу все что угодно, даже процесс внутренней трансформации и освобождения от самого эго.

Эта книга — незаменимое практическое руководство для последователя любого духовного пути.

Мы должны увидеть истину страдания, реальность неудовлетворенности. Нам нельзя ее игнорировать и исследовать только величественные и приятные аспекты жизни.

Если человек ищет некую обетованную землю, остров сокровищ, то его искания приведут лишь к еще большим страданиям. Нет таких островов, невозможно достичь просветления подобным образом.

Чогьям Трунгпа Ринпоче
Чогьям Трунгпа Ринпоче
Миф свободы и путь медитации

Мы должны увидеть истину страдания, реальность неудовлетворенности. Нам нельзя ее игнорировать и исследовать только величественные и приятные аспекты жизни.

Если человек ищет некую обетованную землю, остров сокровищ, то его искания приведут лишь к еще большим страданиям. Нет таких островов, невозможно достичь просветления подобным образом.

Чогьям Трунгпа Ринпоче
Шри Рамана Махарши
Собрание произведений


Бхагаван Шри Рамана Махарши (1879—1950) — один из величайших духовных Учителей. В 16 лет с ним произошло пробуждение, и он реализовал своё Я. В наше время его учение служит вдохновляющим примером Пути Знания, указанного ранее мудрецами Упанишад, Буддой (563—483 гг. до н. э.) и Шанкарой (788—820).

Махарши писал очень мало. Он учил главным образом через огромную энергию Духовной Тишины. Почти всё, написанное им, — ответ на запросы некоторых его учеников, удовлетворяющий их духовные потребности.

В книге представлены произведения различных жанров — проза, поэзия, диалоги и песни. Все духовные искатели получат от её чтения пользу, соответствующую уровням их понимания. Несомненно, что силой подобных нектару слов Бхагавана Шри Раманы Махарши вера в Высочайшее возрастёт и борющимся душам будет легче освободить себя от всех страданий и достичь счастья окончательного Блаженства.

Шри Рамана Махарши
Беседы с Шри Рамана Махарши. Том 1

За всю свою духовную историю Индия дала миру много Мудрецов, осознавших свою истинную природу как вечное Бытие, чистое Сознание и непреходящее Блаженство. Некоторые из них проложили Пути (Действия, Союза, Любви и Знания), следуя которым духовные искатели различного темперамента могут также достичь этой Цели.

На Пути Знания величайшим из Мудрецов второго тысячелетия (вслед за Буддой [563—483 гг. до н. э.] и Шанкарой [788—820]) может быть назван Бхагаван Шри Рамана Махарши (1879—1950).

Шри Рамана Махарши достиг Просветления в 16 лет и дал человечеству прямой Путь Самопознания вопрошанием "Кто я?". Индивидуальное "Я" ("я") не выдерживает этого вопроса, бежит, оставляя Покой и сияние истинного "Я" (Я) — бессмертного Бытия-Сознания-Блаженства.

"Беседы" — дневниковая запись бесед Махарши 1935—1939 годов — самое известное собрание Его устных поучений и основная настольная книга для многих Его последователей. В русском переводе публикуется впервые.

Живой вдохновляющий голос Учителя поможет каждому духовному искателю развеять сомнения и быть Собой — чистым Счастьем.
Джидду Кришнамурти
Свобода от известного


На протяжении веков человек искал нечто за пределами самого себя, за пределами материального благополучия, — то, что мы называем Истиной, или Богом, или Реальностью, — состояние за пределами времени — нечто недоступное влиянию обстоятельств, мыслей или человеческой развращенности.

И человек всегда задавал вопрос — каков смысл всего этого, имеет ли жизнь вообще какой-либо смысл? Наблюдая чудовищные смятения жизни, мятежи, войны, нескончаемые разделения на почве религий, идеологий, национальных проблем и ощущая глубокое разочарование, чувство полного крушения, он спрашивает, что ему делать, что представляет собой то, что мы называем жизнью, и есть ли что-либо за нею.

Джидду Кришнамурти
Йога Васиштха. Книги 1–4

Высочайшая Йога Васиштхи — древнейшее учение не-двойственной философии, переданное известнейшим ведическим мудрецом Васиштхой Раме, божественному герою Рамаяны. В нём обсуждаются важнейшие философские принципы, природа личности и мира, Сознание, Существование и т.д., — все это детально раскрывается в многочисленнх иллюстрациях, историях, комментариях. Целью этого писания является достижение Мокши — освобождения через понимание и практическое переживание Реальности. Сложные темы обсуждаются с изящной простотой, и доступны и искушенному искателю, и начинающему, и даже ребенку.

Йога Васиштха занимает важное место в истории индийской философии, сравнимое с Упанишадами и Бхагавад-Гитой. Части Йоги Васиштхи легли в основу некоторых второстепенных Упанишад, таких как Маха, Аннапурна, Акши и т.д. Также велик ее вклад в развитие науки и поэзии. Люди с весьма различными интересами найдут в ней пищу для раздумий.

Книга первая, «О разочаровании», содержит рассказ о том, как мудрец Вишвамитра прибывает во дворец короля Дашаратхи с просьбой отпустить принца Раму для защиты жертвоприношений Вишвамитры от демонов. Рама только что возвратился из путешествия по святым местам и по прибытии, замкнулся и впал в депрессию. Вызванный перед Вишвамитрой и Дашаратхой, Рама открывает причины своего состояния. Он размышляет над природой мира и тела, начиная с детства и кончая старостью и смертью, и приходит к выводу о быстротечности и эфемерности всего. Не видя выхода, он обращается к мудрым за советом.

Во второй книге, «Об искателе», описывается природа человека, желающего достичь освобождения, Мокши. Вишвамитра заключает, что Рама готов для понимания высочайшего духовного знания, и просит Васиштху стать наставником Рамы. Васиштха отрицает фатализм и призывает к верным действиям для понимания нереальности мира и достижения освобождения.

Третья книга «О создании» объясняет несуществование мира, и как он начинает восприниматься существующим в результате отсутствия размышлений. Различные истории используются для иллюстрации относительности всего мира с его пространством и временем, и всеми понятиями в нем. Рассказывается о природе ума и стадиях знания и невежества.

Четвертая книга «О существовании» объясняет, что причиной восприятия отдельности мира является разум, и с осознанием Брахмана разум теряет свою силу и мир видится как Реальность Брахмана. Желания и стремления, возникающие в разуме, являются причиной повторяющихся перерождений в бесконечном колесе самсары. Неверное отождествление себя с чем-то ограниченным (телом, мыслями, действиями и т.д.) единственно является причиной всех страданий. Неверное отождествление лечится с помощью правильного понимания.

Пятая книга, «Об окончании» развивает тему о том, что все, имеющее начало, обязательно будет иметь и конец, и за рождением и жизнью всегда следует смерть, за которой следует новое рождение. Множество прекрасных историй содержится в этой книге, и каждая из них сама по себе является писанием, раскрывающим Истину.

Шестая книга «Об освобождении» говорит о важности самопознания, которое единственно ведет к пониманию и окончательному освобождению от всех страданий, присущих самсаре. В Индии считается, что шестикратное прочтение всей Йоги Васиштхи неотвратимо приводит к освобождению в этой жизни.

Впервые в прямом переводе на русский с санскрита (перевод Свамини Видьянанды Сарасвати). По мере перевода текст становится доступным на сайте переводчика.

ЙОГА ВАСИШТХА. КНИГИ 1–4
Сатьям Надин
От луковицы к жемчужине


Сам процесс пробуждения ощущается совершенно внезапным и драматическим, но события, ведущие к нему, постепенны. Иногда трагические события жизни, как например смертельное заболевание (или серьезно угрожающее жизни), потеря возможности двигаться, потеря карьеры, любимого человека, финансовый крах etc., служат причиной разрушения жестких внешних слоев самоиндефикации (обусловленности) и открывают пространство для проявления внутренней мудрости того, чем мы являемся в действительности.
Пападжи (Шри X.В.Л. Пунджа)
Истина есть


Пападжи — один из самых известных современных просветленных Мастеров Адвайты, получивший прямую передачу от своего Учителя Шри Бхагавана Раманы Махарши.

«Я дам нам хороший совет —
не слушать ничьих советов, в том числе и моих.
Будьте самими собой.
Прислушайтесь к собственному голосу.
Любой совет принадлежит прошлому.
Пребывайте в Покое, не думайте, не прилагайте усилий.
Истина извечно Здесь.
Она просто Есть…
Это не поиск, это прекращение отвлечения.
Свобода обретается лишь освобождением от ВСЕХ концепций!!!»
Пунджа


Пападжи. «Истина Есть» — скачать в формате epub для электронной книги

Пападжи (Шри X.В.Л. Пунджа)
У. Г. Кришнамурти
Ошибка просветления


Это история о человеке, у которого было все — красота, богатство, воспитание, слава, карьера — и который отдал все это за то, чтобы найти ответ на мучивший его вопрос: существует ли на самом деле свобода или просветление за всеми этими абстракциями, которыми нас забросали религии?

В 49 лет с ним произошла грандиозная мутация, которая радикально изменила его восприятие, работу всех его органов чувств и физиологию тела до уровня клеток и хромосом. Все накопленное знание было полностью выметено из него, в том числе и представление о независимом «я» и противостоящем ему обществе. Он словно дошел до конца коридора, состоящего из противоположностей, — и причины, и следствия полностью исчезли.

Книга представляет собой собрание ранних бесед с этим человеком, который не вписывается ни в какие существующие общественные и духовные рамки и представления.

На этих беседах он бесцеремонно сносит лживую надстройку из наших заимствованных идей и установленных обычаев, ведь для того, чтобы проявилось настоящее, все ложное должно быть разрушено.

Читая эту книгу, многие из вас почувствуют, что у вас отнимают все ваши хрупкие убеждения, которые вы собирали всю свою жизнь. Слова У. Г. подобны огню — они сожгут вас. Но как ни странно, они же и оживят вас.

У. Г. Кришнамурти
Эрик Берн
Игры, в которые играют люди + Люди, которые играют в игры


Игры, в которые играют люди» — первая книга знаменитой дилогии, посвященная человеческому общению. В книге освещаются психологические проблемы человеческих отношений в соответствии с оригинальной концепцией автора, лежащей в русле психоаналитического направления. Несмотря на спорность концепции Э. Берна, многие идеи и наблюдения,основанные на его богатом опыте психотерапевта, могут быть полезными, особенно при разрешении конфликтов, возникающий в процессе общения.

Система, разработанная Берном, призвана избавить человека от влияния жизненных сценариев, программирующих его поведение, научить его меньше «играть» в отношениях с собой и другими, обрести подлинную свободу и побудить к личностному росту.

В книге множество полезных советов, которые помогут понять природу человеческого общения, мотивы собственных и чужих поступков и причины возникновения конфликтов. По мнению автора, судьба каждого из нас во многом определяется еще в раннем детстве, однако в зрелом возрасте она вполне может быть осознана и управляема человеком, если он этого захочет.

«Люди, которые играют в игры» — вторая книга его знаменитой дилогии, посвященная человеческому общению.
Дипак Чопра
Идеальное здоровье


Идеальное здоровье — это больше, чем отсутствие болезней. Книга «Идеальное здоровье» произвела настоящий переворот в сознании целой эпохи. Благодаря ей Западу впервые стали доступны сокровенные тайны древней восточной медицины Аюрведы — уникальной системы диагностики и исцеления. Автор — Дипак Чопра — один из выдающихся просветителей, соединяющих физику и философию.

Дипак Чопра
Адриан Б. Смит
Ключ к Царству Небесному


Автор книги Адриан Б. Смит — католический священник, практикующий ТМ, основатель христианской группы ТМ в Британии — объясняет, что ТМ представляет собой естественный человеческий опыт и не является религиозной практикой, однако вносит большой позитивный вклад в полное и гармоничное развитие тела, ума и духа.
Эверетт Шостром
Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор


В этой книге дано блистательное описание нас, сегодняшних людей, бесконечно играющих какие-то роли, как правило, фальшивые, которые мешают нам быть и жить. Современный человек с пеной у рта будет отрицать, что он мертв и фальшив; и чем больше горячности он выкажет при этом, тем более точным будет наш диагноз о его прижизненной кончине.

Автор этой книги предлагает вам ряд способов по собственной реанимации. "Ну что с того, что вы были мертвы? — считает он. — Так оживайте, вытаскивайте себя за волосы из могилы, в которую сами же себя затолкали».
Махарадж Сиддхарамешвар
Универсальный ключ к осознанию Себя

Шри Сиддхарамешвар Махарадж — один из величайших джняни своего времени.
На Западе он приобрел известность благодаря своим знаменитым ученикам Шри Нисаргадатте Махараджу и Шри Ранджиту Махараджу. Между тем, именно в результате его влияния состоялось духовное становление этих Учителей и именно он выстроил то основание, на котором впоследствии стала возможной интеграция древнего учения натхов в сознание современного человека.

Первая часть книги — самая последняя редакция знаменитой работы Сиддхарамешвара Махараджа под названием «Универсальный ключ к осознанию Себя», объясняющая основы учения адвайта-веданты традиционным методом и содержащая подробное исследование четырех тел, постепенно осознающихся в процессе духовного восхождения. Вторая часть — первая из двух частей сборника бесед «Адхьятмаджнянача Йогешвар».

Махарадж Сиддхарамешвар. «Универсальный ключ к осознанию Себя» — скачать в формате epub для электронной книги


Махарадж Сиддхарамешвар
Ничто никогда не случалось.
Жизнь и учение Пападжи (Пунджи)


Пападжи (Х. В. Л. Пунджа) — современный просветленный учитель адвайты, ученик Раманы Махарши. Жизнь Пападжи была наполнена удивительными и даже чудесными событиями, главным из которых стала реализация его истинной природы.

В первом томе описаны ранние годы Пападжи, его духовный поиск и сопутствующие ему чудесные явления: необычные состояния сознания, встречи с богами, духами, людьми, обладающими необычными силами, встреча с его учителем Раманой Махарши, последующая вскоре реализация и период становления Пападжи как учителя.

Ничто никогда не случалось. Жизнь и учение Пападжи (Пунджи). Книга 1скачать в формате epub для электронной книги

Во втором томе приводится описание путешествий Пападжи в Гималаи, его поездок за границу и сатсангов в Индии.

Ничто никогда не случалось. Жизнь и учение Пападжи (Пунджи). Книга 2скачать в формате epub для электронной книги

НИЧТО НИКОГДА НЕ СЛУЧАЛОСЬ
Жизнь и учение Пападжи (Пунджи)
Стань тем, кто ты есть.
Теория и практика самореализации
Михаил Молдованов на встрече «Стань тем, кто ты есть. Теория и практика самореализации» рассказывает об основных этапах на пути к Пробуждению и Просветлению.
ЧАСТЬ I

Несчастье и начало поиска. Ведический подход к познанию себя. Йога-асаны. Медитация. Раскрытие сознания на уровне физиологии, ума и чувств. Знакомство с природой своего Я. Основа и источник сознания. Абсолютная реальность жизни. Рождение сознания из абсолюта. Освобождение от иллюзии пространства и времени. Вспоминание самих себя, своей истинной природы. Пробуждение.
ЧАСТЬ II

Субъективное познание абсолюта. Трансформация органов восприятия и божественная реальность мира. Раскрытие всецелостности мироздания. Просветление. Подлинное начало жизни. Ответственность за свою эволюцию.
Вопросы и ответы.
Правильный подход
к выполнению
Шри Йога Асан
Михаил Молдованов объясняет правильный подход к выполнению Шри Йога Асан. Ум и тело во время йога-асан. Течение Сознания в асанах. Радость от тела. Опыт «я не тело».

Механика
семинаров-интенсивов
Михаил Молдованов объясняет этапы самореализации, какие проблемы и задачи встают на этом пути, и каким образом семинары-интенсивы служат максимально эффективному и безболезненному прохождению этих этапов.
Лариса о своем Пути и Пробуждении
Лариса делится своим опытом Пробуждения, которое с ней случилось на Летнем семинаре-интенсиве под руководством Михаила Молдованова в августе 2017 г.
Больше видео вы можете найти на нашем
youtube канале
Я
У меня нет ни начала, ни конца, ни центра.
У меня нет ни отсутствия центра, ни отсутствия начала, ни отсутствия конца.
Я то, что есть до начала всех времён и до начала самой идеи пространства.
У меня нет ни имени ни формы. Все имена и формы – это выражение меня, но ни одно имя и ни одна форма не выражает суть меня.
Я то, что наполняет саму Полноту и то, что за пределами самой Пустоты.
Я то, что знает всех Богов и то, к чему стремятся все Боги.
Я то, что рождает Сознание, то, в чём растворяется Сознание, то чем является Сознание.
Я не Познающий, не Познаваемое, не Процесс Познания.
Я то, в чём рождается Познающий, то, в чём происходит Познание, то в чём существует Познаваемое.
Я за пределами всего и то, что является всем.
Я конкретнее самого конкретного и абстрактнее самого абстрактного.
Я то, благодаря чему есть Существование и Присутствие.
Я то, благодаря чему есть Осознание.
Я то, благодаря чему есть Знание.
Я то, в чём играет Существования, Осознание и Знания.
Я то, что за пределами одновременности Существования, Осознания и Знания.
Я то, что не выражается ни одним учением.
Я то, из чего рождаются все учения.
Я то, куда ведут все учения.
Я – ЭТО Я.

Михаил Молдованов
Ответственность
Степень вашей ответственности определяет уровень вашего сознания. Человек в высшем состоянии сознания – в Сознании Единства, в Сознании Брамана – не просто знает, а воспринимает и непосредственно проживает тот факт, что малейшая вибрация его чувств, его мыслей, его действий оказывает огромное влияние на всю Вселенную. И тем самым он осознаёт свою ответственность за свою жизнь.

Человек в невежестве думает только о сиюминутной выгоде для себя и не видит как каждое его стремление за чувственными удовольствиями, его мысли и действия разрушают жизнь вокруг него и как результат – разрушается и его собственная жизнь.

Научитесь жить шире своих мелких желаний, научитесь смотреть дальше сиюминутной выгоды.

Когда вы сможете смотреть сквозь года, сквозь ваши эгоистические желания – ваша жизнь приобретёт другое качество. В ней появится основа на которой откроется Всецелостность Жизни, Брахм, естественная полнота той реальности, которой являетесь вы и сама жизнь.

Михаил Молдованов
Вы есть ТО!
Вы не есть то, что вы про себя думаете. Вы не есть мысли о самих себе. Любая мысль, даже если это мысль о безграничном и бесконечном — это всего лишь границы ума, это всего лишь его движение в самом себе. Это всего лишь концепция. Всё, абсолютно всё, что существует в вашем уме, всё куда движется ваш ум, всё, что он себе представляет, думает, воображает — не является реальностью и не является вашей истинной природой.

Вы то, что вне ума, то, что в его основе, в самой его сути, то, из чего состоит ум, то, благодаря чему он существует как ум. Вы Абсолют, Чистое Бытие осознающее своё существование. То, что существует вне ума и вне зависимости от ума. ВЫ ЕСТЬ ТО. Вечный и безмолвный свидетель, чья природа неизменна, не рождена, не сотворена и не имеет конца. Вы то, что является сутью осознания, прибывающее в вечном Блаженстве независящем от чего бы то ни было.

Вы свидетель движения ума и его неподвижности. Вы свидетель бодрствующего состояния ума, занятого мыслями, возникающими от восприятия объектов. Вы свидетель игры ума с самим собой в состоянии сна со сновидениями. Вы свидетель неподвижности ума, его состояния отсутствия восприятия, его блаженного пребывания в безмолвии самого себя в состоянии сна без сновидений.

Это и есть ваша реальность. Это не то, что следует понять, запомнить или выучить. Это то, что открывается как истинная и единственная реальность самого себя. Это ваше совершенно естественная природа, пребывание, бытие этим. Вы и есть Бытие, которое всегда остаётся самим собой.

ВЫ ЕСТЬ ТО!

Михаил Молдованов

Веданта и Веда. Трансформации ума. Источник знания
Интеллектуального понимания для реализации не достаточно. Должны произойти определённые трансформации в физиологии. Клетки тела должны перестроится определённым образом, чтобы безграничная реальность Абсолюта дышала в каждой мысли, в каждом чувстве. Абсолют, Бытие должны стать реальностью, а не красивой идеей или концепцией на уровне ума.

Но это не означает что интеллектуальное знание вторично и что от него надо отказаться, или что оно вредно. Интеллектуальное понимание тоже жизненно необходимо. Само понимание реальности уже начинает трансформировать ум, уже начинает расчищать мусор и завалы в уме.

Немаловажным так же является и то, что это за знание и каков его источник. Ценным и полезным будет то знание, которое не просто правильно, красочно и вдохновляющее описывает истинную природу жизни и не просто говорит о пути реализации этого, но когда знание способно вывести за само себя. Ценно то знание, которое не ставит целью держать ищущего истину в рамках своих концепций и идей о реальности, а когда знание ставит своей целью растворится в ищущем и оставить его в его собственной безграничной, бесконечной природе. Знание о Бытие, знание об Абсолюте — это знание растворяющееся в Бытие, это само Бытие исчезающее в самом себе и возникающее из него. Это Веданта, это Веда. Конец знания и полное раскрытие Безграничности Бытия в его абсолютном величии — это Веданта. Проявление Безграничного Бытия в границах своего выражения, которые являются полным и совершенным выражением Бытия — это Веда.

И Веданта и Веда — это игра Бытия, Абсолюта с самим собой, в себе самом. Веданта — растворение границ в непроявленном Абсолюте, раскрытие всей полноты в её непроявленном выражении. Веда — проявление Абсолюта в красоте своих границ, которые всегда являются совершенным, полным и тотальным выражением его Безграничности.

И Веданта и Веда — это то знание которое очищает ум, которое трансформирует нервную систему, трансформирует всю физиологию открывая реальность жизни как вечную игру безграничности в себе самой, выраженную через границы.

Михаил Молдованов
Сколько требуется времени для реализации просветления?
Сколько требуется времени для реализации просветления? Этот вопрос интересует многих. Когда же уже? Ну, когда? Что же лежит в основе этого вопроса? Насколько вы честны перед собой, когда задаёте этот вопрос? Вся физиология человека создана для одной единственной цели — реализации высшего Я, реализации полного и абсолютного освобождения, пробуждения. Более того, всё мироздание, вся Вселенная, познанная и непознанная современной наукой, существует лишь с одной целью — создать и поддерживать те уникальные законы природы, которые могут существовать только на планете Земля, для того чтобы могла существовать физиология человека, в свою очередь, имея которую можно реализовать наивысшее. И существование этой Вселенной измеряется в человеческом времени миллионами лет. Миллионы лет поддерживаются эти законы природы лишь с одной целью — пробуждение человека. Если это одна-единственная цель всего мироздания, и если это одна единственно существующая цель рождения в человеческом теле, то ответ на вопрос о времени не имеет смысла. Для просветления необходима вся жизнь!

Вся жизнь должна быть положена для реализации этой единственно имеющей значение во всём мироздании цели. Если вас интересует вопрос: «как скоро?» — то это говорит о том, что ваша жизнь направлена на что-то другое.
Вы хотите распорядиться временем, которое вам отпущено для реализации своего Я иначе. Вы хотите успеть сделать и то, и это, а на главную и единственную цель у вас не остаётся времени, не остаётся вашей же собственной жизни. Само пробуждение происходит мгновенно, за доли секунды и не требует никаких усилий с вашей стороны. Но это может произойти тогда и только тогда, когда вся ваша жизнь, всё время вашей жизни, все усилия вашей жизни, все устремления вашей жизни направлены только на эту, одну-единственную цель. Тогда само мироздание, вся Вселенная придут к вам на помощь, ведь единственное, зачем оно создано, — это для вашей самореализации. Не для того, чтобы вас наказывать за ошибки прошлого, не для того, чтобы дать набор необходимого опыта, не для раскрытия каких-то сверхспособностей, не для наделения вас каким-то особым знанием, а лишь для того — чтобы вы стали самими собой, своим собственным безграничным, абсолютно свободным Я, вечно пребывающим в блаженстве, являющимся блаженством. В этом вся формула выхода за все рамки времени и пространства — подчините своё время, себя, свое пространство этой цели и всё случится. Не беспокойтесь о мелочах своей жизни — зарплата, работа, кризис, соседи, начальник, 2012 год, здоровье и т.п. — это всегда было, есть и будет, до тех пор, пока ваша жизнь не направлена на то, для чего сама эта жизнь создана. И все изменится само собой, как только вы решительно и бесповоротно встанете на Путь самореализации, когда вы откинете иллюзорную игру этого социума и решитесь однозначно идти к цели своей жизни, к цели всего мироздания. И поверьте, Вселенная настолько могущественна и мудра, что она всё для вас организует, — это лишь вопрос вашего выбора. Чего вы хотите от себя по-настоящему.

В древние времена существовало правило: ученик должен был 12 лет служить учителю, прежде чем сможет получить от него знание о самореализации. И это никого не удивляло — всего 12 лет. Сейчас, когда люди слышат это, их охватывает то ли ужас, то ли не довольство — «Как 12 лет ждать?» А ведь не просто ждать — а служить Гуру, быть с Гуру, работать на Гуру. Если же человек реагирует подобным образом и задаёт подобные вопросы, то это говорит лишь о том, что пробуждение не есть единственная цель жизни человека. Если это не радостный возглас удивления «Всего 12 лет?» — значит вы живёте для чего-то другого. Вы проходили миллионы перерождений, через миллионы лет, и, наконец, осталось последние 12 лет!!! А может и больше… Мне потребовалось больше этих 12 лет служения Гуру, жизни для Него и во имя Его. Но это было потому, что у меня не было физического контакта с Гуру. Когда я был уже готов, когда меня уже не интересовало, сколько времени уйдёт на это, когда время вообще перестало меня интересовать, а только цель, к которой я знал — я опаздываю, — пришёл Гуру в физическом теле, и всё случилось — быстро. Но это была финишная прямая.

Задумайтесь ещё раз для себя: чего вы хотите, зачем вы живёте, что вам по-настоящему необходимо в этой жизни? Жизнь в абсолютном счастье, в абсолютной свободе, в абсолютном присутствии Бога, или жизнь такая, которой вы её знаете?


Михаил Молдованов
Единственная цель
Пробуждение — это единственно существующая цель человеческой жизни.
Жизнь человека не имеет никаких других целей, смыслов, предназначений и т.п. кроме как Просветление, освобождение. Именно поэтому применительно к этому часто используется слово самореализация.

Просветление — это реализация всех целей, которые только может придумать человеческий ум. Все другие «цели», которые может вам предложить общество, эзотерические, «духовные», мистические и религиозные течения являются иллюзией и не даютОКОНЧАТЕЛЬНОГО и АБСОЛЮТНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ или удовлетворения. Когда с человеком случается Пробуждение — он знает окончательно и однозначно, что ЦЕЛЬ ЕГО ЖИЗНИ ОСУЩЕСТВЛЕНА.
После пробуждения, собственно говоря, жизнь только и начинается. Вы живёте естественной полнотой и целостностью жизни. Исчезает «векторное» существование, когда вы живёте от точки А, до точки Б. В надежде, что когда вы достигните пункта Б, то наконец-то будете счастливы. (Не имеет значения чем вы нагрузили пункт Б — карьерой, материальными приобретениями, творческими или социальными достижениями, научными открытиями и т.п.).
Никакое приобретение или достижение в мире не даёт абсолютного, окончательного и не подвластного времени удовлетворения.

Для людей религиозных — Просветление — это полное, абсолютное и окончательное знание о Боге, полное единение с ним. Жизнь в «царстве Бога», по Его воле, совершенно естественным образом без каких либо страданий, мучений или отречений.
Для людей склонных к познанию мира — это окончательное и абсолютное знание о мироздании, его природе, всех его тайнах. О его начале, конце и существовании.

Для людей ищущих истину — это становление Истиной. Не вы знаете истину и можете её провозглашать — вы сами являетесь истиной.
Для людей ищущих себя — вы становитесь тем, кем всегда были и будете — собой.

Не имеет значения, что вы ищите в жизни, к чему направлены ваши устремления, в чём вы ожидаете своё счастье — всё это находит своё осуществление только с Пробуждением, Просветлением. С полным освобождением.

Михаил Молдованов
Просветление для чайников
1. Просветление, пробуждение, освобождение, самореализация, реализация Бога, мокша, джняна, Атма, Брахм, Дао и т.п. — это слова, не отражающие всю полноту, глубину и простоту того, на что они указывают. Это просто слова, которые принято употреблять для того, чтобы хоть как-то сказать об этом. И они используются для обозначения одной и той же реальности. Сложилось так, что на разных языках и в разное время одну и ту же единственно существующую реальность называли разными словами.

Даже ведическое выражение «Ахам Брахмасми» — «Я есть Всё» не совсем адекватно описывает реальность, подразумевая, что есть «Я», есть некое отдельное «Всё» и «есть» как процесс единения с ним. Проще было бы описать эту реальность одним словом — «Всё». Просто «Всё» как единство всего, как конец всего.
Высказывание «Я есть ТО» тоже подразумевает некое «ТО», «Я» и отношение с ним. Это всего лишь выражение, используемое для того, чтобы разъяснить, что я не «Это», что все понимают как жизнь.
Поэтому слова «просветление», «пробуждение», «освобождение» и т.п. используются как равнозначные, как указывающие на одно и тоже. Хотя существуют некоторые традиции (в частности нью-буддизм), которые пытаются дать разное определение словам «пробуждение», «просветление» и «самореализация».

2. Просветление — это концепция.
До самого освобождения — это всего лишь идея, набор понятий и представлений об этом. Всё, что человек думает об этом, «знает» об этом, представляет себе это — не имеет ничего общего с реальностью этого.
Просветление за пределами ума, и никакие понятия и концепции, содержащиеся в уме не могут адекватно описать то, что находится вне пределов ума и вместе с тем являющееся им. Поэтому не стоит тратить слишком много энергии на попытку «понять» или «представить» себе то, что находится за пределами всего и что является всем. Вся польза идеи или концепции просветления лишь в том, что она «разогревает» человека, и если она захватывает его достаточно сильно, то позволяет выйти за все концепции и сделаться реальность.
Когда с вами случится Пробуждение, вы будете долго смеяться над тем, что вы думали по этому поводу. Что бы вы ни думали о Просветлении сейчас — это всё не то, чем оно является.

3. Пробуждение не является чем-то мистическим, экзотическим, феерическим или сверхъестественным состоянием. Это самая естественная, самая простая, самая глубинная и единственная реально существующая суть человеческой жизни.
Это ни какое-либо приобретение чего-либо нового, отличного от себя, это не становление кем-либо, кем человек не является, это не какие-то сверхъестественные способности или некое мистическое знание, это не специфический настрой ума или «особый» взгляд на жизнь — это бытие самим собой, это знание самого себя.
Просветление не решает какие-либо материальные проблемы, и не несёт каких бы то ни было социальных, финансовых, бытовых или иных благ и привилегий. Оно растворят, снимает, разрушает один единственных вопрос — КТО Я?
Это не означает, что вы «знаете» кто вы, и если вам зададут этот вопрос, то вы сможете очень подробно, во всех деталях и во всей красе дать полный, исчерпывающий и удовлетворяющий ответ. Просто вас этот вопрос уже не волнует и не беспокоит. Вы сами по себе являетесь ответом на этот вопрос, и он лежит за гранью всех слов, понятий, концепций, представлений и догм. Вы не «знаете» — вы являетесь знанием. Вы являетесь самой полнотой жизни, безграничностью, бесконечностью, чистым существованием, Бытием, Атмой, Брахманом, находящимся вне времени и пространства, и единственно существующей реальностью.
Но все эти слова для вас не имеют уже абсолютно никакого значения, потому что они не описывают то, что вы живёте.

Михаил Молдованов
Чем опасен «чувственный массаж»

«Чувственный массаж» - это очень вредно и опасно. Во время него происходит обмен тонкими телами, женщина отдаёт часть своей жизненной силы и негативную карму. Мужчина получает энергию женщины и вместе с ней негативную карму женщины. Если мужчина не обладает силой трансформировать эту негативную карму, то он по сути берёт кредит в виде энергии и становится должником женщины, плюс не переработанная негативная карма женщины начинает оседать в тонком теле мужчины, разрушая его тонкое тело.

В начале женщина будет испытывать облегчение: ушла часть негативной кармы, но со временем опустошение - ушла энергия. Это опустошение будет переходить, в первую очередь, в сферу её тонких чувств: её способность воспринимать тонкие и нежные чувства со временем начинает теряться. Также затухает её питающая и созидающая способность. В результате она теряет дхарму женщины.

Мужчина в начале чувствует подъём и уверенность - он получил энергию и тайную власть над женщиной, но потом начинаются необъяснимые проблемы на всех уровнях: здоровья, психики, жизни.

Если этот обмен происходит со многими женщинами, это приводит к полной деградации интеллекта и зашлаковыванию тонкого тела. Причинное тело начинает всё больше проникать на уровень ума и чувств все больше затуманивая сознание, а непереработанная негативная карма женщины увеличивает негативную будущую карму мужчины. Мужчина начинает всё сильнее чувствовать внутреннее одиночество, которое всё сильнее стремится заполнить всё новыми и новыми женщинами, но в конце концов теряет интерес к женщинам вообще, поскольку у него забивается способность чувствовать тонкие качества.

Даже одного «чувственного массажа» между мужчиной и женщиной, которые не состоят в браке, достаточно, чтобы запустить все эти механизмы.

В основе стремления к подобным отношениям лежит природа эго к получению тонких впечатлений без взятия ответственности за свою собственную жизнь и не способность к открытым отношениям, которые всегда требуют выход за страхи и контроль эго.

Именно поэтому в Ведические времена одного только лишь прикосновения к женщине было достаточно, чтобы мужчина должен был жениться на ней. «Взялся за руку - женись» - это не просто шутка, в основе этой фразы лежит функционирование очень тонких и жизненных Законов Природы ответственных за эволюцию человека.

Всё вышесказанное относится и к любого рода «случайным связям».
Однонаправленность
Ко мне за помощью часто обращаются невротические личности, которые, хотя и слышали о законе перехода количественных изменений в качественные и даже объявляют себя приверженцами этого закона, но в реальной жизни ведут себя как субъективные идеалисты.

Они очаровываются каким-то делом и начинают им заниматься. На первых порах наблюдаются даже некоторые успехи. Проходит какое-то время, и репетиции, тренировки, повторения продолжаются, но успехов нет. Результаты не растут, и они, не достигнув в этом деле прочных навыков и высоких результатов, разочаровываются в нем, им это все надоедает. Они берутся за что-нибудь другое. Вначале что-то начинает получаться, но достигать вершин трудно. Они разочаровываются, бросают и это дело. Законов философии они не знают, так как если бы знали закон перехода количественных отношений в качественные, то продолжали бы заниматься одним и тем же делом. И рано или поздно, но достигли бы вершин мастерства. Про таких людей Эрик Берн говорил, что они находятся в сценарии Сизифа. Тот тоже до вершины камень не дотягивал.

И когда такой человек, перепробовав и бросив бухгалтерию, юриспруденцию, медицину, торговлю, менеджмент, портняжное дело и много чего ещё, заявляет мне, что хотел бы быть дизайнером, писателем, актером и пр., то я ему рекомендую заняться тем, что ему больше всего нравится, и уже это дело не бросать до тех пор, пока не станет в нем профессионалом экстра-класса.

Михаил Литвак