СТАТЬИ И ЗАМЕТКИ

2. Словарь Ведических терминов. Санскрит

Ведическая наука

Введение



Самореализация, Пробуждение, Просветление — это такая же наука как и остальные. Она имеет свои систематизированные, проверяемые методы и подходы. Если бы это была случайная или хаотичная система, то возможность пробуждения для каждого человека сводилась к случайности и везению. За тысячелетия существования Ведической Традиции Мастеров, Ведическая Наука сложилась как стройная, полная и совершенная наука, которая позволяет каждому человеку реализовать цель своего рождения на земле, применив на себе принципы и подходы, предлагаемые Ведической наукой.
 Как и любая другая наука, Ведическая наука используют свой собственный язык, свою собственную терминологию для описания процессов, явлений и законов, связанных с самореализацией или пробуждением. И для человека, который движется к самореализации, используя Ведический метод, желательно знать язык этой системы. 

Ведическая терминология выражена на языке санскрит. Санскрит — это язык, не созданный людьми, а познанный в Пробуждённом Сознании — Сознании Брахмана. Уникальность языка санскрита в том, что имя и форма в нём абсолютно взаимосвязаны друг с другом. Каждый звук санскритского алфавита отражает в себе специфический закон природы или качества мироздания, а сочетание этих звуков в слове — законы трансформации одного закона природы или качества в другое. 

Особенность перевода понятий, определений, слов Ведической науки с санскрита обусловлена ещё и тем, что существует четыре основных состояний сознания и каждому из этих состояний соответствует свой уровень понимания и видения мира. А если ещё учитывать, что каждый термин может быть рассмотрен отдельно с позиции наблюдателя (Риши), процесса наблюдения (Девата) и наблюдаемого (Чхандас), то для каждого термина Ведической науки может быть дано двенадцать уровней толкования. 

В этом словаре будут даны толкования некоторых Ведических терминов для разъяснения их смыла на разных уровнях сознания, что должно помочь человеку, двигающемуся по пути самореализации, ориентироваться в системе Ведических координат. Под понятием «обычный перевод» будет пониматься общепринятое на Западе смысловое значение слова, далее будет даваться трактовка исходя из более глубокого смысла, на разных срезах понимания и для разных уровней сознания. 


Словарь ведических терминов


Асана
— обычный перевод — «удобная поза». Поза, или положение тела, позволяющее течь абсолюту из неструктурированного, хаотичного состояния в направленном потоке. До пробуждения, — асана — это специфические позы для тела, которые позволяют трансформировать психофизику в результате направленного течения сознания из его неструктурированного состояния по определённым каналам внимания. В состоянии самадхи, в любой асане, человек может пребывать сколь угодно долго. После Пробуждения — любое положение тела является асаной. 

Атма, Атман — обычный перевод — «самость, душа». Абсолют, осознающий своё собственное существование. Термин, который используют для обозначения высшего «Я» человека и всех живых существ. Пробуждение — это непосредственное проживание Атмы на индивидуальном опыте. В Ведической науке пробуждение так же называется Атма-Видья — знание Атмана. После пробуждения человек воспринимает себя как живой абсолют — Атма. «Я не это — я ТО» — «я» не ограниченное в пространстве и времени тело, ум, эго — «я» безграничный, бессмертный, живой абсолют — Атма. 

Брахм, Брахма, Брахман — обычный перевод «абсолют». Самообращённое и самодостаточное состояние абсолюта в самом себе; порождаемое, поддерживаемое и растворяемое самим собой в себе самом. Дословно слово Брахм можно перевести как «самоизлучающее самопоглощение». Окончательная и единственно существующая реальность. Полнота всего мироздания, являющаяся большим, чем сумма всех составляющих его элементов. Восприятие мира как Брахм (Брахман) возможно лишь в Сознании Брахмана — Брахма-Видья — состояние сознания, реализуемое после Пробуждения как результат абсолютной самоотдачи себя. Отличие Брахм от Атмы в том, что всё есть Брахм — всё есть Абсолют, а Атма — это абсолют осознающий своё существование. Гора — есть Брахм — это абсолют, но она не осознаёт своё существование. Человек в состоянии пробуждения является Атма и Брахм — он абсолют, и этот абсолют осознаёт себя как абсолют. Сознание Брахма-Видья характеризуется фразой «Ахам Брахмасми» — «Я есть Брахм, я есть Абсолют, я есть Всецелостность, Тотальность, я есть Всё», Атма-Видья — «Я есть ТО». 

Веда — «знание». Подробный перевод «истина отражённая в себе». Веда — это записанная в форме последовательного течения звуков структура абсолюта в самом себе. Абсолют, Брахм не является некой аморфной субстанцией — он очень чётко структурирован в самом себе и эта структура подобна течению океана в самом себе. Самоорганизующая динамика, структурирующая абсолют в самом себе нелинейна и лежит за пределами пространства и времени — это абсолют, создающий свою собственную «арматуру», своё собственное течение в самом себе из самого себя. И эту структуру возможно воспринимать в высшем состоянии сознания после реализации Брахма-Видья. Людей, которые воспринимают эту структуру абсолюта, в Ведической Традиции называют Риши. Когда человек воспринял саморганизующую динамику абсолюта, то её возможно воспроизвести в графической или в звуковой форме. Передача этой структуры в звуковой форме и известна как Веда: Рик Веда, Сама Веда, Яджур Веда и Атхарва Веда. Это воспроизведённое в форме слышимого человеческим ухом последовательное течение звуков, соответствующее структурированным в самом себе вибрациям абсолюта. Последовательное течение звуков Веды передает в линейном виде с разных сторон не линейную структуру абсолюта. Веда не была создана или придумана кем либо, и у неё нет автора. Разные Риши воспринимали разные структуры абсолюта и это передавалось в форме звуков из поколения в поколение. Позже это последовательное течение звуков было записано в форме книг. Но Веды не имеют смысла в том плане как мы привыкли понимать — у них нет смыслового интеллектуального значения, поэтому их бессмысленно читать в переводе с санскрита и искать в них какой- либо смысловой контекст. Это звуковое выражение абсолюта в самом себе. 

«Это вечная история, рассказываемая абсолютом самому себе, в самом себе» Махариши Махеш Йоги.


Веда — это само знание, не на уровне смысла или интеллектуального понимания — это знание в самом себе, на своём самодостаточном уровне, вибрирующее в абсолюте.
После реализации пробуждения — Атма-Видья — человек знает себя как абсолют. После реализации Брахма-Видья, человек знает, как этот абсолют двигается в самом себе, его структуру и его природу в самом себе, поэтому Веда — это знание своей собственной абсолютной природы на уровне самой себя. 

Ведическая наука — систематизированное знание о законах природы, мироздании и реализации человека, передающиеся из поколения в поколение в Традиции Ведических Мастеров. Включает в себя знание о законах, принципах и способах реализации конечной цели эволюции человека — пробуждении, просветлении. Это знание строится на полном и совершенном понимании абсолютной природы человека как непроявленного высшего Я, абсолюта, Атма; на полном и завершённом знании природы мироздания как Брахме — которое больше чем проявленное и непроявленное вместе взятое, и которое неотделимо от высшего Я; а так же на знании механизмов, принципов и законов проявления, поддержания и растворения мироздания. Это знание дает понимание подходов к каждому отдельному человеку, в каждом промежутке времени (Сат Юга, Двапара Юга, Трета Юга, Кали Юга) для реализации его высшей цели — жизни в полной свободе, удовлетворении и полной реализации — в Сознании Брахмана. Подходы к вопросу самореализации человека зависят не только от конкретного человека (его психофизики или природы его тела и ума), но и от того времени, в котором он живёт, поскольку в разные эпохи законы природы развиты по-разному и по-разному влияют на человека. Ведическая наука владеет полным и завершённым знанием о реализации каждого конкретного человека в любом временном отрезке. 

Продвинутая техника ТМ — это продолжение Трансцендентальной Медитации. В этой технике происходит расширение мантры, что способствует стабилизации опыта самообращенного ума, а так же она утончает восприятие, тем самым развивая состояние самадхи. Продвинутая техника, это как следующая передача в автомобиле — она укоряет ваше продвижение по пути эволюции.

Михаил Молдованов