СТАТЬИ И ЗАМЕТКИ

5. Вивека

Ведическая наука
Особенностью и красотой Ведического языка является то, что в самом имени, в самом слове уже содержится значение и суть слова.

В слове «Вивека» звук «ва» означает «кажимость», «то что кажется», — одно из четырёх проявлений, по которым определяется явление Майи. Дословно «Майя» означает «то чего нет». Если это то, чего нет, чего не существует, то обнаружить это не представляется возможным. Но будучи «несуществующей» Майя проявляет себя четырьмя различными способами. Змеи не существует в верёвке и «обнаружить отсутствие змеи» не возможно, поскольку её там не существует. Но верёвка КАЖЕТСЯ змеёй и таким образом в верёвке «возникает» или «обнаруживается» то чего нет. Это свойство «кажимости» Майи называется на Ведическом языке Виварт, и в слове Вивека, звук «ва» указывает на него, — на «кажимость»

Звук «и» означает динамизм, то что меняет, изменяет — это Ичха Шакти — импульс намерения. «Ви» в «Вивека» указывает на «кажимость динамизма», «кажимость замысла или идеи». Далее опять «ва» — «кажимость».

Звук «е» — это очень интересный звук. Для того, что бы произнести Ведический звук «е», нам нужно сложить губы так, как произносится звук «и», но произнести звук «а», тогда мы получим Ведический звук «е». «Е» — это Крия Шакти — возможность действия, возможность творения чего-либо. Это абсолют, который течёт в себе самом, оставаясь абсолютом. Крия Шакти — это созидательная сила всего мироздания. При этом звук «е» не является самостоятельным, как и Крия Шакти, которая существует только в присутствии Пуруша, Чистого Сознания. В сочетании с «ва» звук «е» образует «ве», что означает «кажимость творения».

Звук «ка» означает «кшара». Это коллапс. Это начало и конец. Это точка в которой всё схлопывается и одновременно, это точка из которой всё начинается. Точка являющейся безграничностью и безграничность являющаяся точкой. Это нулевая точка равновесия всех противоположностей, точка суперсиметрии, где есть всё и где нет ничего. Полнота Пустоты и Пустота Полноты.

Таким образом «Вивека» — это то, где кажимость действия, намерения и кажимость созидательной силы мироздания исчезают и возникают одновременно, — это абсолютная различающая способность, которая видит действие в бездействии и бездействие в действии, проявленное в непроявленном и непроявленное в проявленном.

Михаил Молдованов