НОВОСТИ, СТАТЬИ, ЗАМЕТКИ

Основы Ведической науки

Ведическая наука Заметки М. Молдованова

Предлагаю вашему вниманию серию статей, посвящённых Ведической Науке.

Цель данных публикаций общеобразовательная, что бы с одной стороны убрать налёт таинственности и непонятности с Ведических терминов, с другой стороны убрать ту профанацию вокруг некоторых Ведических понятий и определений, которые возникли из-за некомпетентности их интерпретаторов.

Первая статья будет посвящена Упангам. Их ещё называют Шесть Даршан, они так же известны, как шесть систем Индийской философии.

Согласно Ведической Науке, любое знание о чём либо, является истинным только тогда, когда оно приемлемо в свете каждой из шести систем Упанг. Истинность, реальность любого феномена должна быть исследована и подтверждена изучением и рассмотрением его с шести сторон, только тогда у нас имеется полное и завершенное знание каждого феномена.


Упанги состоят из шести систем — Ньяя, Вайшешика, Санкхья, Йога, Карма-Миманса и Веданта.

Первая система Ньяя. Ньяя анализирует правильность получения знания, представляет из себя логику. Правильно подойдя к феномену исследования благодаря Ньяе, мы обращаемся ко второй системе, Вайшешике, которая формулирует критерии для анализированная особых качеств, отличающих этот феномен от других феноменов. Когда Вайшешика индентифицировала феномен изучения вне всяких сомнений, третья система Санкхья, перечисляет различные компоненты феномена. Четвёртая система, Йога, затем предлагает способ для непосредственного прямого познания феномена. Знание модели деятельности феномена и его компонентов, обеспечивается пятой системой, Карма Мимансой. Веданта, показывает, что конечная реальность феномена, которая лежит в основе всех его различных фаз, абсолютна по своей природе. Таким образом, все шесть систем, взятые вместе, делают знание полным благодаря рассмотрению каждого аспекта феномена.

При этом, каждая из систем, настолько полна сама по себе, что кажется достаточной для того, что бы дать совершенное знание для освобождения. Многие последователи той, или иной системы, были настолько ослеплены великолепием одной определённой системой, что не замечали ценности других.

Так стала развиваться секта Джайминизма (по имени риши Джаймини, который описал Карма-Мимансу), взявшие за основу только Карма-Мимнсу, занимающуюся исследованием модели действия. Из неё берёт своё начало и классический Кришнаизм, где освобождение считается результатом правильного действия. Карма-Миманса, рассматривает именно то, как моделируется действие, как возникает иллюзия действия. Это было растолковано последователями как «законы кармы» и началась неразбериха, по поводу «верных» и «не верных» действий. Действие стало рассматриваться основой и средством для Освобождения.

Те, кто был очарован системой Санкхьи, которая имеет дело с числом и которая перечисляет все компоненты феномена, и исследует, в том числе, все компоненты мироздания, сделали интеллектуальное понимание основой для освобождения. Всё свелось к правильному пониманию вещей.
Наверное, самое большое очарование вызвала система Йоги, которая ставит целью получение знания непосредственным опытом. Она представляет из себя практичную систему, которая открывает непосредственному опыту не только уровень Абсолютного Бытия (чистое осознание-присутствие), но так же и все уровни относительного восприятия. Последователи Йоги, считая её настолько полной и совершенной системой, сделали состояние Самадхи, которое является идеальным средством для непосредственного восприятия, целью и критерием освобождения.

Так же, одним из популярных как единственным учением, стал Ведантизм — который рассматривает только абсолютные качества феноменов, и освобождение трактуется как выход за границы относительного, как свобода от феноменальности.

Но, ни одна из этих систем не является абсолютно истинной, все они являются лишь указателями на Реальность феномена с разных сторон, и только будучи взятыми вместе, дают полноту знания о каждом феномене как выражением самой Реальности.

Михаил Молдованов